Сегодня исполняется 125 лет со Дня рождения автомобиля | Ответить |
Автомобилю исполнилось 125 лет Именно в этот день инженер Карл Бенц зарегистрировал в Мангейме (на юге Германии) свой патент на Tricycle – самодвижущийся трехколесный экипаж, оснащенный двигателем внутреннего сгорания мощностью в почти одну лошадиную силу, а точнее 0,9. Это был Benz Patent-Motorwagen, выпущенный в 1886 году, первый в мире автомобиль, проложивший "большую дорогу в жизнь" современному автомобилестроению. Benz Patent-Motorwagen представлял собой двухместный экипаж на высоких колесах со спицами. На него был поставлен бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Один-единственный цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес. Новый автомобиль в отличие от своих аналогов уже не был деревянным, а имел металлическую раму. Еще одна новинка – электрическое зажигание. Привод от двигателя осуществлялся металлической роликовой цепью и включал в себя еще одно важное изобретение того времени - дифференциал. Максимальная скорость, на которую был способен, первый автомобиль была 16 км/ч, что для того времени невероятно быстро. Но больше всех поражало не это, а дальность расстояний, которые можно было преодолевать. Самый первый в истории автомобилестроения автопробег имел протяженность 180 км. В массовое производство автомобиль запустил Генри Форд, придумавший конвейерную сборку, которая позволила значительно ускорить, а главное удешевить процесс производства авто. Сегодня большинство современных людей не представляют себе жизни без автомобиля. Водители и им сочувствующие уже давно привыкли к показателям мощности моторов в 500-700 "лошадей", скоростью за 300 км/ч никого не удивишь, а прочие характеристики (технические и не только) зависят лишь от размера кошелька покупателя. В конце 20 века мировой автопром поднялся на новую ступеньку своего развития под названием "экологически чистый автомобиль". Каждый более-менее крупный автопроизводитель посчитал своим долгом разработать гибридную модель. Разве что "АвтоВАЗ" слегка опаздывает, сейчас на вооружении российского автогиганта лишь авто с газовым мотором. В последнее время на стендах автошоу, в шоу-румах и даже на гоночных треках все чаще мельчают бесшумные электрические автомобили, которым прочат светлое будущее. А некоторые автомобили уже сейчас способны вовсе обойтись без водителя. В свое время Готфрид Даймлер, основатель небезызвестного концерна, который стоял у истоков автомобилестроения, был уверен, что в мире никогда не будет более миллиона автомобилей. В январе 2010 года с конвейеров сошло 60 млн машин, а в 2011 будет выпущено не менее 67 млн. Всего, по оценкам экспертов, по дорогам мира сейчас колесит без малого миллиард автомобилей. по материалам Авто.Вести.Ru Auta i aure! Lome entolouva!
|
|
#2 |
История одной удачной женитьбы
« Сб, 2011/01/29 - 19:26 »
Вот еще статья Игоря Мальцева. Если вы не немецкий таксист родом из Эфеса, если вы не взяточный мент, если вы не авторитетный предприниматель, то, скорее всего, машины «Мерседес» вам не видать. Машины, а не вчерашнего катафалка. Сияющей колесницы, что задумал Карл Бенц, пока Майбах был живым человеком, а не механизмом ценой в многоквартирный дом. И на Даймлере еще не ездила английская королева. Ну разве что жена. Иногда. Они все были живые и молодые люди, когда делали историю автомобиля. Вот Карл со своей Бертой (в девичестве Рингер) взял и изобрел автомобиль с бензиновым мотором. Может быть, они с Майбахом и Даймлером это сделали одновременно, может, параллельно, может, перпендикулярно, но Бенц был быстрей. А в случае с доставанием кольта и подачей на патент это решающий фактор. Майбах! Надо знать, на ком жениться! Вон Берта – дала денег на первый автомобиль в мире и осталась в веках в обнимку с мужем, даром что скончалась в 1944-м. Хотя, конечно, все не так: она инвестировала деньги в мастерскую Карла, когда была его невестой. Потому что по закону в качестве замужней госпожи она теряла право инвестировать деньги в бизнес-проекты. Только не спрашивайте меня почему – задайте вопрос сумрачному тевтонскому разуму. Через семнадцать лет после инвестиций она вместе со своими детьми без спросу – что ей муж и что ей власти – взяла и отправилась на первом автомобиле в поездку, став таким образом первым человеком, который проехал на новейшем изобретении Patent-Motorwagen статистически зримое расстояние из Мангейма в Пфорцхайм, – к маме. Google Map дает 92,2 км по трассе А5, которую современными средствами предлагается преодолеть за 57 минут. Она ехала 106 км. По сравнению с короткими прокатками на территории мастерских, которые до этого совершали механические повозки, это было историческое путешествие, которое показало, что вообще-то механический транспорт предпочтительней гужевого. Кстати, симпатичный памятник, посвященный тому самому историческому, 1888 года, трипу Берты, стоит в центре Пфорцхайма. По немецким законам инвестор Берта не смогла получить даже частичного владения патентом на авто. Потому как была уже замужней. И конечно, хотя она декларировала вполне бытовую цель – навестить матушку, на самом деле она просто демонстрировала мужу, который провалил маркетинг автомобиля, как надо продвигать колесницу в народ. А муж наш к этому моменту уже впал в ступор и натуральную депрессию, потому что не понимал, что делать с изобретением, в которое они с женой вбухали кучу денег. Эта историческая поездка, которая показала, что автомобиль может пригодиться обычным гражданам, начала выводить его из депрессии и ужаса. По дороге Берта напугала нескольких слабонервных соотечественников и таким образом стартовала со своей собственной PR-кампанией. Заодно использовала лигроин в качестве топлива (по плотности нечто среднее между бензином и керосином), а он продавался только в аптеках. Починила при помощи кузнеца приводную цепь. Когда у нее полетели тормоза, она изобрела тормозные накладки между делом. Они, кстати, в иных материалах, конечно, используются до сих пор. Берта использовала длинную прямую заколку для прочистки топливопровода, а также придумала, как теплоизолировать некоторые части при помощи собственных подвязок для чулок. Она выехала на заре и приехала сразу после заката. Прибытие она ознаменовала телеграммой в адрес супруга. И на следующий день стартовала в обратном направлении. Приехав домой, она составила справку-отчет по командировке. Заодно заставила мужиков придумать дополнительную передачу, чтобы удобно было въезжать на подъемы. Ну и конечно, окончательно оформить тормозные накладки. В 1944 году Берта стала почетным сенатором Технического университета города Карлсруэ. Через два дня она умерла на своей вилле в Ладенбурге, на которой они с мужем в 1906 году устроили первую мастерскую. Когда помер Карл Бенц, мне не слишком интересно. Потому что Берта – мой герой сегодня. И не только мой. Немцы, которые обожают оформлять всякие «руты» (Немецкая романтическая дорога, Дорога сказок, немецкая Фахверковая дорога и т.д.), в 2008 году утвердили мемориальную трассу Берты Бенц. Это размеченная трасса в 194 км, которая идет через Шварцвальд из Мангейма в Пфорцхайм через столицу печатных машин Гейдельберг. Bertha Benz Challenge – составная часть «Автомобильного лета - 2011» – официального мероприятия, которое будет салютовать 125 годам изобретения автомобиля, каким мы его знаем, простым немецким инженером Карлом Бенцем. Вильгельм Майбах, инженер компании Даймлера, построил бензиновый двигатель, который стал использоваться на автомобиле Mercedes 35hp 1902 года выпуска. Они были потрясающие, эти немецкие парни. Готлиб Даймлер умер в 1900 году. Его фамилия теперь красуется на британском старперском автомобиле, который делает Boxster’а на светофоре как милого. Майбах умер в 1929 году, и его имя красуется теперь на огромной машине, настолько скучной, что я лично в ней засыпаю – что за рулем, что пассажиром. Скучно и дорого – как жизнь Романа Абрамовича. Бенц умер в 1929 году от воспаления легких. Его «мерседес» сегодня – эталон машины настолько, что человек еще двадцать раз подумает, прежде чем его купить. Потому что можно попасть мимо кассы – мимо стиля, мимо экономики, мимо политики, мимо самореализации. Если вы меня спросите, купил бы я «мерседес», если бы у меня умерла прабабушка в Нигерии, ответ – нет. В E-Klasse я влезаю с трудом, а S-Klasse настолько великолепен и морально нагружен, что журналист владеть таким не может по определению. Прокатиться по Майорке в рамках международного старта модели – ради бога. И тогда становится ясно, что есть автомобили, среди которых много хороших и очень хороших. А совсем отдельно есть золотая колесница, увезшая Карла Бенца на небеса. Auta i aure! Lome entolouva!
|
#3 |
15 интересных фактов об автомобилях
« Втр, 2012/01/03 - 18:31 »
1. Двое американцев — Чарльз Крейтон и Джеймс Харгис – в далеком 1930 году совершили одно из самых «рекордных» путешествий на автомобиле. Расстояние от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса и обратно (а это более 11 тысяч километров!) они сумели преодолеть на «заднем ходу». 2. Самый маленький автомобиль PeelP50 был выпущен в Англии в 1962 году. Его длина составляла 134 сантиметра, ширина — 99 см. Машинка вмещала лишь водителя и разгонялась до 64 километров в час. Интересно, что в коробке передач этой машинки не было заднего хода. Но это не представляло проблемы. При весе автомобиля в 59 килограммов (кузов был выполнен из стекловолокна) его легко можно было развернуть на месте, просто подняв с одной из сторон за бампер. 3. Первым автомобилем серийного производства был Ford Model T, он выпускался с 1908 по 1927 годы. До этого автомобили изготавливались бригадами мастеров поштучно и стоили огромных денег. А автомобиль Ford в 1924 году стоил всего 265 долларов. 4. Юрий Гагарин после знаменательного полета был награжден «Волгой» с номерами 12-04 ЮАГ, образованных датой полета и инициалами. Следующим космонавтам на именных машинах сохранили буквы ЮАГ как индекс Звездного городка в Московской области, а цифрами продолжили обозначать дату полета. 5. Как правило, в автомобилях марки Porsche ключ зажигания расположен слева от руля. Сделано это отнюдь не для левшей, а для удобства первых автогонщиков — по правилам первых автогонок Ле-Мана водитель должен был добежать до машины, запрыгнуть в нее и начать движение. Соответственно такое расположение ключа зажигания обеспечивало гонщикам преимущество на старте. 6. В 1865 году в Англии приняли закон ограничения скорости для всех самодвижущихся повозок, включая ранние автомобили. Согласно ему, в городской черте устройства могли двигаться не быстрее 3 км/ч, за городом — 6 км/ч. Экипаж машины должен был состоять из трёх человек, из которых один был обязан идти в 50 метрах впереди неё с красным флагом (или красным фонарём ночью). Лишь спустя 31 год эти ограничения были существенно смягчены. 7. Самый длинный автомобиль в мире — лимузин длиной 30,5 метров. Лимузин оборудован 2-мя водительскими кабинами, расположенными с разных сторон для комфортного передвижения в одном и в обратном направлении. Это многофункциональное транспортное средство оснащено 26 колесами, двумя моторами, имеет двенадцать осей, а поворачивает, только складываясь посередине.Автомобиль используют в основном для выставок или съемок в фильмах. 8. Изначально компания BMW производила двигатели самолетов, а логотип достался ей от «родителя» — RappMotorenwerke. Производство этой компании располагалось в Баварии, и поэтому сегменты круга были окрашены в белый и синий цвета. После «трансформации» компании маркетологи придумали для BMW легенду логотипа — белый пропеллер, рассекающий синее небо. И только спустя 10 лет BMW стала производителем автомобилей. 9. 69-летняя Чха Са Сун из Южной Кореи в 2010 году получила водительские права. Первую попытку сдать экзамены она предприняла в 2005 году, но неудачно. С тех пор теоретическую часть экзамена она сдавала почти каждый день, и ей удалось преодолеть минимальный барьер с 950-го раза. Ещё 10 попыток она затратила на практическую часть. Несгибаемость характера сделали эту женщину национальной героиней, а компания Hyundai после успешного завершения истории подарила ей автомобиль. 10. Чем заняться водителю за рулем? Согласно статистике, 66% водителей за рулем слушают музыку, 53% разговаривают с пассажирами, 27% общаются по мобильному телефону, 9% ухитряются есть и пить, а еще 2% даже бриться и краситься! Что уж говорить про водителей маршрутных такси, которые одновременно умудряются собирать плату за проезд, говорить по мобильному и вести беседы с пассажирами, да еще при этом лузгать семечки! 11. В 2007 году в Англии поступили в продажу баллончики для автомобилей с деревенской грязью. Их охотно покупают владельцы внедорожников, которые никогда не выезжают из города, но хотят оправдать основное назначение своих машин. 12. По состоянию на май 2008 года в Каире, где проживает больше 18 миллионов человек, насчитывалось 9 светофоров. 13. Изобретатель радара шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт, остановленный однажды полицейским за превышение скорости, воскликнул: «Если бы я знал, что вы будете с ним делать, то никогда не изобрёл бы радар!». 14. Сумма штрафа на дороге в Финляндии зависит от доходов нарушителя. Так, например, штраф в 170 тысяч евро получил водитель, годовой доход которого составил порядка 7 миллионов евро. 15. В большинстве стран управление транспортным средством в нетрезвом состоянии всячески преследуется законом. А вот в Уругвае состояние опьянения при ДТП расценивается как смягчающее обстоятельство. взято с vse-4x4.ru |
#4 |
автомобильные дворники
« Вс, 2012/11/04 - 18:28 »
На заре автомобилизма было просто: протер стекла очков-окуляров рукавом, и едешь себе дальше. Потом появились лобовые стекла, но шофер по-прежнему мог запросто справиться тряпкой, рукавом или даже кепкой. Потом на машинах появились крыши, и уже потребовалось, чтобы пассажир то и дело выглядывал из-за лобовины и подсказывал водителю. Вот это занятие просто по зарез наскучило простой домохозяйке Мэри Андерсен. В 1903 году она запатентовала нехитрое приспособление, позволявшее кое-как чистить стекло резиновой лентой, туда-сюда двигая ручку внутри салона. Целых семь лет пассажиры наяривали руками, пока в 1910 году немецкие инженеры не придумали «дворники» с пневмоприводом. Никакой автоматики, но очистители приводить в действие приходилось уже ногами. Еще семь лет подобного фитнеса, и были изобретены автомобильные «дворники» с электроприводом. И ведь опять отметилась леди: Шарлота Бриджвуд вместе со своей сестрой организовала компанию по производству электродворников под названием опять же «Бриджвуд», но бизнес не пошел. Видимо, женский подход к делу оказался неосновательным. Зато немецкие инженеры компании Robert Bosch GmbH в 1923 году предложили руководству инвестировать средства в разработку электростеклоочистителей. А в 1927 году миру представили автомобильный «дворник» для плоских лобовых стекол, конструкция которого практически не изменилась по сей день. Нет, вы не подумайте. Не все было так гладко и ровно, умельцев было гораздо больше. И до, и после изобретения нормальных дворников. Был, например, такой вариант: перед стеклом устанавливался быстро вращающийся прозрачный диск, который приводится в действие электрмотором. Воздушный вихревой поток перед самым диском не просто не дает оседать снегу на ветровом стекле, но и сушит оное. Придумывались различные экраны, накладки, жалюзи на стекла. И даже (внимание!) компактные дворники для стекол шоферских очков, работающие от энергии маленького ветряка, вращаемого потоком встречного воздуха. Вот ведь до чего фантазия поднималась. И для «дворников» всяческие приспособления имелись. Трубка из ультрафиолетового стекла, излучающая непрерывное ровное тепло, которое топит лед или снег в то время, пока щетки двигаются по стеклу. Автоматический дефростер с химикалиями, генерирующими тепло при контакте с водой. По сути, те же реагенты, только сыпали их не на дорогу, а на щетки дворника. Но ближе к истине оказались электрообогреватели и отопители с подводом теплого воздуха к стеклу.
Сегодня дворники устанавливаются абсолютно на все автомобили. Но просто наличия их мало. При приходе холодов обязательно замените щетки «дворников» на новые. Если ваши обычные стеклоочистители вам не нравятся, купите более продвинутые - бескаркасные. И не забывайте своевременно доливать незамерзайку в бачок омывателя. Кстати, на родстере Mercedes-Benz SL следующего поколения дебютируют адаптивные стеклоочистители со встроенными в их корпусы форсунками омывателя. Расположенные по всей длине «дворников» они подают воду непосредственно перед щетками, а не разбрызгивая ее по всей поверхности стекла. Так что история продолжается. по материалам kp-avto.ru |
Lr-Lr-Lr
Всемирной федерацией автомобилестроения 29 января объявлен Днем изобретения автомобиля или в современной интерпретации – Днем автомобиля. А все потому, что именно в этот день в далеком 1886 году в Германии и «родился» первый в мире настоящий, т.е. «бензиновый» автомобиль именно того, четырехколесного вида, который и стал «классикой» для всей мировой отрасли.
Хотя и были попытки оспорить эту дату. Да, действительно первый известный автомобиль, выпущенный под маркой «Бенц», был создан в 1885 году, дату которого иногда и пытаются «привязать» к родоначалию авто. Но… Во-первых тот автомобиль был «авто», т.е. было оно трехколесным маломощным средством движения (даже без приставки – пере). Во-вторых, оно было «сырым до невозможности», поскольку еще не было ясности – в каком направлении его разрабатывать, т.е. в виде коляски, дилижанса или фаэтона. И в-третьих: его, автомобиля как такового, с юридической точки зрения, не было, ибо лишь 29 января следующего года, идущего после 1885-го, на «родившийся» четырехколесный «Бенц» был получен патент № 37435, что и стало принято считать международным Днем автомобиля.
Праздничным и вполне справедливо был назван день, когда «родился» первый четырехколесный бензиновый автомобиль, а «не какая-нибудь тележка с маломощным мотором», так определено в сертификате-лицензии.
Да и он, является скорее, опытным образцом, хотя и послужил основой для создания первой серии из 15 единиц. Но Карл Бенц, получив патент на свое творение, сразу же принялся за его модернизацию. Начнем с того, что такого важного элемента, как глушитель, тогда просто не существовало в природе и с первыми «шагами механического коня», как раз и связаны противостояния коней – оригинального и штучного. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге разделанные туши. Чтобы замять скандал, которым и так сопровождалось изобретение, Бенц купил весь упавший товар, а автомобиль поставил под навес и …принялся его совершенствовать. Интересен еще и тот факт, что вдохновителем продолжения автостроения была …женщина. Ею стала Берта (в девичестве Рингент), жена Карла, девизом жизни которой было: «Вера, надежда и борьба». Именно она убедила продолжить совершенствовать автомобиль и совершить на нем стомильный переезд по проселочным дорогам, однако Бенц проявлял определенную нерешительность.
И это первое ралли весны 1888-го также вошло в историю, как и первый автоугон в мире… Угонщиками были жена и сыновья создателя, так им хотелось опробовать автомобиль и доказать всему миру, что их глава семьи – гений.
Приключений и волнений в дороге было предостаточно, даже значительно больше, чем у известной компании на «Антилопе» из «Золотого теленка». Может быть тогда и появилось известное выражение – «автомобиль не роскошь, а средство передвижения»… В то время бензин можно было купить только в керосиновых лавках, где его продавали как средство для чистки одежды от пятен и, конечно же, со всевозможными примесями. Неисправности по ходу ралли приходилось устранять подручными, в самом прямом смысле, средствами — для прочистки засорившегося бензопровода Берта использовала свою длинную шляпную булавку, а ленту от шляпки — для закрепления деталей системы зажигания. Каждый раз, спускаясь под гору, мать волновалась за мальчиков — вдруг сломается и откажет деревянный тормоз. Приходилось не раз останавливаться и просить деревенских сапожников заново обивать его кожей, да и цепи привода колес соскакивали с зубцов звездочек. Приходилось обращаться и в кузницы. Но за все свои волнения и мытарства путешественники с изобретателем были вознаграждены с лихвой. О дальнем автопробеге Берты узнала вся Германия, пресса обратила серьезное внимание не только на ее путешествие, но и на автомобиль Карла Бенца. С этого времени и начался его путь к славе и успеху.
С 1888-го года Карл начал демонстрировать свои машины на международных автомобильных выставках, но тем не менее дела шли ни шатко, ни валко. Широкая известность пришла к Бенцу лишь после пятидневного путешествия его жены и детей, но сам он за руль так и не сел...
И еще немного из истории создания автомобиля. Как бы мы не относились к классикам марксизма, но именно роль Фридриха Энгельса в развитии автомобилестроения чрезвычайно велика, ведь именно он отметил, что за «случайностью Бенца — будущее, имя которому необходимость новых источников движения, которыми и стала «конструкция Бенца».
Вот такая она, история создания первого автомобиля.
с сайта Багнет