Редкие модели Land Rover | Ответить |
http://www.roverland.ru/ru/rare_lr/2/ Auta i aure! Lome entolouva!
|
|
#2 |
Vampire 101Я, как и другие
« Ср, 2010/08/25 - 21:14 »
Vampire 101 Я, как и другие владельцы модификации Vampire упорно ищем сохранившиеся экземпляры катушки для антенного кабеля, монтировавшейся на задней стенке машины. С этой катушки кабель подавался на антенну типа Adcock, находившейся на верхушке мачты, высотой в 21 метр. Можно было бы заказать «новодел», но нужны детальные чертежи с размерами или крупноформатные фотографии для снятия размеров, не говоря уже о том, чтобы подобраться достаточно близко с рулеткой! Для начала я могу точно сказать, что диаметр катушки – 760 мм, ширина – 170 мм, и монтажный шпиндель имеет диаметр 45 мм.
Auta i aure! Lome entolouva!
|
#3 |
Автомобиль аэродромного
« Ср, 2010/08/25 - 21:36 »
Автомобиль аэродромного обслуживания Я думаю, все энтузиасты модели Land Rover с интересом ознакомятся с фотографией, которую я сделал в июне на базе королевских ВВС в Косфорде. На ней представлена агрегат запуска и обслуживания вертолетов на базе Defender 110, входящая в состав 33 эскадрильи королевских ВВС (база Бенсон). Я уже, было, сделал две фотографии утром, но потом мне повезло – я проходил мимо, когда экипаж вертолета Puma фирмы Westland решил произвести ее проверку. Итак, они подогнали 110-ый, чтобы использовать его крышу вместо подъемной платформы и открыли некоторые панели для доступа к механизмам балки хвостового винта. Мне доставил небольшое удовольствие факт отсутствия специального ограждения на крыше и по окончании инспекции инспектор просто спрыгнул на капот и затем на землю, вместо того, чтобы использовать лестницу. Эта машина приспособлена с суровой зиме и имеет на крыше люк аварийного покидания салона, может использоваться для срочного запуска двигателей вертолета (обычно используются собственные аккумулятор и электростартер). Auta i aure! Lome entolouva!
|
#4 |
Бронемашина Shorland
« Ср, 2010/08/25 - 21:57 »
Бронемашина Shorland SB301 Первая бронемашина Shorland была выпущена фирмами “Short Brothers” и “Harland” в 1965 году при этом в значительной степени использовался опыт полиции Северной Ирландии. В машине использовалось удлиненное шасси Land Rover с дифференциалами от машины передового управления на базе серии IIВ, на котором устанавливался бронированный кузов с турелью от броневика “Ferret”. Фактически эти турели не были точной копией прототипа, но изготавливались компанией “Shorts”. Shorland, однако, был патрульной машиной, а не транспортером, с экипажем из трех человек, весьма тесным внутри. Имевшиеся на тот момент бронетранспортеры были либо недостаточно, либо чрезмерно защищенными, в такой степени, что считались слишком агрессивными для использования на улицах. Вдохновленные успехом Shorland у зарубежных покупателей и полиции Ольстера, создатели пришли к выводу, что есть необходимость в небольшой экономичной бронемашине для перевозки войск. И опять Land Rover оказался самой подходящей базой за счет своей дешевизны и простоты обслуживания, малого времени для обучения управлению и не слишком угрожающему виду. Опыт, полученный с броневиком Shorland, привел к эскизному проекту Shorland Trooper, похожий на прототип, но без турели и с удлиненным «задком», для перевозки 10 человек. Кроме как над водителем и командиром брони на крыше не было, и позиция солдат сзади была уязвима. Да и не слишком он был просторным для перевозки десяти человек с амуницией, щитами, шлемами и пр. Экипаж из водителя, командира и шести солдат казался, однако, более реалистичной перспективой с учетом нагрузки и внутренних объемов машины. С учет этого, кузов Shorland был переделан с удлинением заднего отсека, установкой стальной приподнятой крыши и двойных дверей сзади, для быстрого покидания машины (турели не предусматривалось). Этот прототип отличался некоторыми особенностям, предусматривалось, что их можно будет подвергнуть изменениям при начале производства или возникновении дополнительных требований заказчика. Так как предполагалось, что это все-таки будет бронированный автобус, а не БМП, то бойницы в окнах устанавливать не стали и ветровое стекло осталось стандартным раздельным, как у Land Rover. Однако место для толстого многослойного стекла все же оставили, боковые и задние стекла были из обычного плексигласа, дававшего эффект многослойного. Естественно, боковые панели были бронированы, как на Shorland, а передняя часть осталась без бронированного «исподнего» под стандартными панелями Land Rover. Было оставлено место для бронеплиты защиты радиатора, но опять же ее не ставили. Причина неполного комплекта брони на прототипе проста: машину готовили для оружейных выставок, для пробуждения интереса и возможного дальнейшего развития или приспособления под требования конкретного заказчика. Нет смысла ставить то, что не видно на шоу-мобиль. По-видимому, перспективным рынком считался Средний Восток, так как кроме руля слева, окраска была песочного цвета. Аккуратное сошкуривание последовательных слоев краски открыло (кроме грунтовок) сначала желтый, затем темно-серый, «линкорный» серый (три раза) и темно-синий, последний цвет навевает мысли о попытке привлечь покупателей из полицейского ведомства. Множество слоев краски предполагают продвижение на перспективных театрах военных действий на следующих друг за другом шоу. Соответствующий цвет должен был привлечь потенциальных покупателей. Прототип оснащался 4-х цилиндровым бензиновым двигателем объемом в 2286 «кубиков», никакой вентиляции и отопления не было. Владелец мог бы подтвердить крайнее неудобство езды в жаркий день, хоть ехать можно было с открытыми задними дверями. Но, ручки на них никогда не было, что опять подтверждает концептуальных характер автомобиля. К моменту начала производства внесли множество усовершенствований. Перешли на использование 1-тонного шасси SIII с 2.6-литровым 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем, вместо усиленного четвертьтонного SIIA. У SIII фары уже стояли на крыльях, как требовали новые правила, фары на прототипе тоже необходимо было переместить с решетки радиатора на крылья чтобы освободить место для брони. Новая модель имела более толстую крышу и более крепкие двери. Большие задние окна заменили на амбразуры для пистолета, также установленные по бокам, где они, на ранних моделях, оказались неоценимы для вентиляции. С экипажем в восемь человек необходимость вытяжного вентилятора быстро становилось насущной потребностью, и его установили в крыше. На краше монтировалась фара и были места для крепления дымовых шашек. Боковые двери оснастили лючками, а ветровое стекло – щитком, сами стекла были аналогичны Shorland’овским, со смотровыми щелями в щитке, хотя интересно отметить, что в полицию Ольстера они не поставлялись в таком виде, а вернулись к схеме с бронированным стеклом, как на прототипе. Прототип моего друга закончил свою трудовую жизнь в качестве развозного автомобиля, перемещая запчасти и людей на заводе компании “Shorts”, затем его сдали на ближайшую свалку. В начале 90-х он стал четвертым частным владельцем и, наконец, возраст и грубое обращение сделали свое дело. Все пружины были сломаны, ниши для ног, дверные рамы, основание моторной перегородки и задние поперечные лонжероны прогнили насквозь. Подкрепляющие элементы приварили неправильно, и вся внутренняя отделка была испорчена или потеряна. К тому времени руль переместили направо, но друг вернул его обратно, налево, для сохранения оригинальности. Внутреннюю отделку пришлось сделать заново из пены винила фирмы “Dunlop”. А это потребовало 20 литров клея! Интерьер заново покрасили в оригинальные цвета, составленные из цвета «светлого камня» с оттенком красной грунтовки. Внешняя окраска близкая копия оригинала на 50% белая, на 25% серо-оливковая, на 25% «королевский синий». За базовый взят цвет под крышкой заправочной горловины, где он остался нетронутым при всех перекрасках. Производство SB301 продолжалось и машину поставляли в полицию Ольстера, военную полицию ВВС, в ВМС США, в Ливан, Сирию, Сингапур, Шри-Ланку, Пакистан, Маврикий, Индонезию и Бруней. Автомобиль, представленный здесь – уникальный образец, единственный экземпляр которого использовался для выставок и имеет оригинальные номера Белфаста. Это «прадедушка» всех броневиков на базе Land Rover, когда-либо встречавшихся нам, будь то Северная Ирландия или Босния. В настоящее время он выставлен на продажу, было бы чудесно, если кто-нибудь предоставил бы этой машине соответствующие условия. Auta i aure! Lome entolouva!
|
#5 |
«Розовая пантера»
Мой Land
« Чт, 2010/08/26 - 12:56 »
«Розовая пантера» Мой Land Rover под номером 10FG51 прошел техосмотр, как раз, когда старый истек, в июле, и, по дороге туда, я, по счастливой случайности, на авиа-шоу в Элвингтоне, получил разрешение экипажа этой замечательной машины сделать фотографии Auta i aure! Lome entolouva!
|
#6 |
Постановщик помех
Машина с
« Чт, 2010/08/26 - 13:05 »
Постановщик помех Находясь там, они должны были прослушивать вражеские линии связи и пытаться их подавить. Или, как выразился один из друзей: «Разведка – настоящий рыцарь плаща и кинжала». В самом деле, в послужном списке 83 KB 31 есть очень необычная запись без даты, после переоборудования на фирме “RACAL” обозначено, что машина располагалась у посольства Нидерландов. Из оригинального набора аппаратуры осталось очень мало – все перенесли на другую машину. Сохранился набор глушения радиопереговоров, розетки на 240 вольт и северный вариант обогрева. Площадка на крыше оригинальная, как и квадратная прорезь в крыше, возможно для мачты или для вентиляции, а может просто несчастный случай с консервным ножом, кто знает? «Рыцарь плаща и кинжала». Согласно архивов, 83 KB 31 состоял в трех подразделениях электронного противодействия и участвовал в войне в Заливе. Странно, но архивы не поясняют назначение знаков отличия, которые были нарисованы на ней в момент списания, но есть предположения, что машина работала со Службой электронной разведки (специальное ведомство при правительстве). Мой друг хочет восстановить маркировку, имевшуюся на момент боевых действий в Заливе. Если желаете стать владельцем шпионской «тачки», то имеются еще экземпляры на продажу, но не в таком хорошем сосотоянии. Auta i aure! Lome entolouva!
|
#7 |
ELA 830J – первый военный
« Чт, 2010/08/26 - 13:23 »
ELA 830J – первый военный Range Rover Значительный военный потенциал Range Rover был очевиден уже на самых ранних стадиях разработки. В самом деле, опытный образец номер 3 (100/3) , первый с серийным кузовом, модифицировали за счет установки макета военного кузова еще в июле 1970-го. В то же самое время уникальные возможности Range Rover не остались не замеченными в Фарнборо, где демонстрация прототипа Velar произвела большое впечатление, как на пилотов, так и на наземные экипажи. Мощный 3.5-литровый двигатель V8, постоянный полный привод, длинноходная пружинная подвеска позволяли Range Rover проявлять недюжинные внедорожные качества вкупе с максимальной скоростью до 160 км/ч и достигать места происшествий на аэродроме быстрее, чем когда-либо до этого. Вскоре последовал заказ на одну машину скорой помощи и две пожарных, для оценки в качестве аварийных машин аэропорта. Промышленный образец номер 3 (шасси № 35500048А), окрашенный в цвет «пыль пустыни» в конце августа 1970 года, прямо с конвейера был передан компании “Wadham Stringer” в Портсмуте для переделки в машину скорой помощи. У этой фирмы уже был опыт переделки стандартных универсалов (типа Austin 1800) в скорую помощь и она разработала простую конструкцию для установки на стандартное шасси Range Rover, с базой 2540 мм. Переоборудование оказалось простым и завершилось за две недели. Заднее сиденье было снято для размещения одних носилок вдоль левой стороны машины. Переднее пассажирское сиденье развернули на 180 градусов, чтобы медик, сидящий на нем, мог следить за больным. Вдобавок, еще одно кресло было установлено сразу за водителем для размещения второго медика. Наконец, машину покрасили в белый цвет и украсили крышу блоком с «мигалкой» и сиреной. По завершении работ, в первую неделю сентября, шасси номер 48 переместили на участок строящейся автомагистрали А3, где на площадке с ландшафтом, напоминающим лунный, были отсняты фотографии для архива компании “Wadham Stringer”. Еще через несколько дней ее вернули на Rover, где ей дали номер ELA 830J, в качестве владельца выступало Министерство Технологий. С понедельника 7 сентября она обслуживала Авиашоу «Фарнборо 1970» и до четверга на той же недели ее использовали как образец для оценки пригодности для Минобороны. Как дорожные, так и внедорожные качества получили всеобщее признание, однако, обеспокоенность вызвало ограниченное внутренне пространство стандартного кузова Range Rover. Впоследствии, когда отдел специальных проектов фирмы Rover разработал удлиненное на 250 мм шасси для Range Rover, компания “Wadham Stringer” использовала его для создания нового прототипа скорой помощи (установленного на шасси № 35500010А) с увеличенным кузовом на двое носилок. Именно это модель впоследствии попала на конвейер. Несмотря на то, что конструкция прототипа ELA 830 была отвергнута, саму машину передали 7 февраля 1971 правительственному отделу закупок, затем 5 апреля она перешла в ведение министерства авиации и, в конечном итоге, попала в медицинскую часть испытательного полигона Боскомб Даун. На полигоне ее использовали для оказания медицинской помощи на летном поле парашютистам. Хотя информация об этом периоде существования машины за номером ELA 830 найти очень сложно, без сомнения, она пришлась ко двору прослужив в данном качестве 15 лет и достигла пробега 210000 км. В конечном итоге ее военной карьере пришел конец и она было продана с аукциона в Бристоле 15 апреля 1985 года компании, специализирующейся на организации корпоративных пейнтбольных соревнований. Через несколько дней ее перекрасили из сверкающего белого цвета в защитный цвет и использовали для перевозки багажа из Бристоля в поместье в 500 га рядом с г. Таунтон – место расположения компании “Combat Zone Ltd”. Время от времени бывшую машину ELA использовали для транспортировки травмированных игроков в больницу «Масгров Парк», однажды ее остановила полиция на основании того, что синий служебный маячок все еще не был снят. Пришлось закрыть его ноком, водитель отделался выговором и ездил с этим носком еще несколько месяцев! Немало испытаний выпало на долю этого автомобиля за годы работы в “Combat Zone Ltd”. И, наконец, во время проезда через ворота поместья ELA 830 попала в рытвину, задняя пружина сломалась и она нашла успокоение на ближайшем дворе. Через несколько месяцев один из энтузиастов автомобилей Land Rover узнал, что по соседству есть «убитый» Range Rover, который согласятся продать и сделал запрос. В мае 1991 ELA 830 сменил владельца и, переместившись на несколько километров по шоссе M5, оказался в Кливдоне. В этот момент судьба машины буквально висела на волоске, так как новый владелец собирался как следует ее «покромсать» и превратить в трейлер. Но не без вмешательства судьбы, до него вскорости дошла важность обладания шасси из первых выпущенных экземпляров и ей удалось избегнуть печальной участи. Еще несколько лет она провела взаперти, в неприкосновенности и, в конце концов, опять попала в объявления о продаже, хотя и не без сопротивления со стороны владельца. Еще один поворот колеса Фортуны, и один из управляющих Дансфолдского фонда Land Rover увидел это объявление и холодным январским вечером 1995 года поехал знакомиться с аппаратом. И вот ее купили и перевозят на буксире чуть более старой модели Velar (шасси номер 35500016А) в укромное местечко в поместье Дансфолд в Суррее. И, наконец, в феврале 1998 обновленная, она, обновленная, впервые предстала перед зрителями. В качестве владельца прототипа модели Range Rover Velar я приехал к Брайану и Филу Башоллам в Дансфолд за алюминиевым козырьком для этой машины, взамен поврежденного пожаром. Сразу как только я увидел и узнал ELA 830, я, было погрузился в мечты о ее реставрации, но трезво взглянув на обширные повреждения, оставил эту мысль. Во время второго визита в Дансфолд я не смог противиться искушению и, при поддержке жены, купил ее чтобы начать реставрацию. И вот, 14 апреля 1998, я, протащив ее на буксире 220 км, доставил ее назад в родной Солихалл, после 28 лет отсутствия. Итак, я полностью разобрал и сменил многие детали конструкции задней части шасси и стального кузова ELA 830J. Задние поперечные балки, пороги, передние оконные стойки, нижние части задних оконных стоек, арки задних колес, опоры перегородки моторного отсека крепления шасси – все пошло под замену. Прошлое этой машины – во многом еще загадка для меня, и если кто-то сможет пролить на него немного света, неважно, насколько мало будет его количество, пожалуйста, свяжитесь со мной. Было бы очень интересно узнать, существуют ли ее соратники – прототипы пожарных машин ELA 831/832J (номера шасси возможно 35500053 и 54). Было бы здорово, также получить информацию о судьбе опытного прототипа номер 3 (шасси № 100/3 – первоначальный цвет – «зеленый линкольн»), который в последний раз видели окрашенным в камуфляж с номерами AGN 316G. Auta i aure! Lome entolouva!
|
#8 |
FC82 машина управления – с
« Чт, 2010/08/26 - 13:43 »
FC82 машина управления – с двигателем V8 и витыми пружинами FC82 было разработкой на основе шасси “Sandringham Six” с колесной базой 3530 мм. Созданную под военные стандарты загрузки, машину пришлось переделать в вариант передового поста управления с размещением персонала до взвода. Были установлены сиденья спинкой к спинке и брезентовый тент на раме, идущей вдоль боковых частей сидений и крепящейся в отверстиях в полу. Алюминиевый пол состоит из чередующихся выступающих и утопленных полос. Кузов оборудован откидными боковыми и задней стенками. Между кабиной и кузовом, и под кузовом между передними и средними колесами есть закрывающиеся ящики. Модель 6х6 оснащалась топливным баком типа “Sandringham Six”, расположенным над осями, под кузовом. Версия 4ч4 оснащалась стандартным задним баком от Land Rover. До компании “SMC Engineering” уже доходила информация о предполагавшемся конкурсе на дорожный автомобиль, с ограниченными вездеходными возможностями и произошло это на выставке Экипировки Британской армии в 1980 году. Модель “Sandringham Six” впервые сошла с конвейера в 1979 и модифицировалась по стандарту FC82. Первый ее показ состоялся на выставке Экипировки Британской армии 1982 года. По имеющейся информации, ее демонстрировали не только в статической экспозиции, но и на ходу. Мой FC82 был куплен с простым платформой сзади, предполагалось, однако, что его превратят в топливозаправщик. К тому моменту я еще не успел отыскать компанию “SMC Engineering”, так что, я рассчитывал, связаться с прошлыми владельцами для выяснения истории этих машин. Так удачно получилось, что первый владелец моей машины оказался очень полезным в этом отношении. Он занимался прокатом Range Rover’ов кинокомпаниям и ТВ студиям для выездных трансляций. Он собрался было покупать для своего бизнеса фургончик с высоким тентом, но остановился на практически новом FC82 по цене на 2000 фунтов ниже дилерских образцов пикапов, использовавшихся для тест-драйвов. FC82 был куплен на аукционе, как пикап с откидными бортами и брезентовым тентом, так ему и не удалось побывать топливозаправщиком. Новый владелец пользовался им примерно 8 месяцев прежде чем продать в аэропорт Хитроу. Здесь он лишился своего оригинального кузова и был переделан в передвижную мастерскую, для ремонта остальной аэродромной техники в плохую погоду. Этим объясняются прожектора, дополнительные аккумуляторы и тяговая балка сзади. Задний топливный бак заменили баком с обычного грузовика, чтобы освободить место для тягового устройства. Говорят, что это был один из первых экземпляров, выкрашенных в новые (на тот момент) цвета авиакомпании “British Airways” – темно-синий и серый, даже кожух двигателя и тот не избежал этого. После 7 лет в аэропорту, его продали фермеру из Хамберсайда, который приспособил сзади платформу для перевозки старинного трактора. По истечении нескольких лет владения им, фермер начал вялотекущие попытки продать машину. Прошло четыре года между первым объявлением и покупкой его моим другом. В конце концов, я нашел владельца фирмы “SMC”. Он сразу сказал, что у него есть подходящий кузов для моей машины, к сожалению, он был более крупного типа, чем тот, что был бы нужен для восстановления первоначального вида. Насколько я зная никаких чертежей кузовных конструкций не сохранилось, так как очень много разных кузовов строилось разными производителями и они устанавливались по мере надобности на шасси “Sandringham Six” или FC82. Кузов версии 4х4 был укороченный, от модификации 6х6. Единственный трехосный экземпляр, из известных мне, также пережил смену кузова, так что важнейшие требуемые размеры снять уже было нереально, а следы других машин мне так и не удалось разыскать на территории Великобритании. После визита на “SMC” я знаю, что должно быть и чего не могло быть на моем FC82, касательно кабины, но мне все же нужны хорошие фотографии, чтобы попытаться восстановить заднюю часть. Откидные борта – не проблема, но размеры ящика, позади кабины… вот проблема. Auta i aure! Lome entolouva!
|
#9 |
Кабелеукладчик британской
« Чт, 2010/08/26 - 14:02 »
Кабелеукладчик британской армии Кабелеукладчики предназначались для укладки и съема наземных линий связи на большие расстояния для использования в полевой проводной связи. Использовался кабель типа D10, состоящий из двух переплетенных проводов, они легко разделялись для подсоединения к любой аппаратуре связи. Первые Land Rover’ы, приспособленные для этой цели были машины серии I в виде Rover Mk3 и Mk5. Эти машины использовались до 1964 года, когда стали под такую задачу переоборудовать Rover 8 (серии IIA, с колесной базой 2235 мм) используя комплекты кабелеукладочного оборудования с Rover Mk3/5. Такая модификация, однако, занимала много времени, до 50 человеко-часов на одну машину и после сделанных изменений этот комплект оборудования можно было использовать только на Rover 8, что являлось недостатком. Затем стали поставлять комплекты, специально сконструированные для Rover 8, их можно было устанавливать без сверления дополнительных отверстий. Этот комплект рассчитывался на использование имеющихся монтажных отверстий, например, дверных петель (двери снимались) и рамы тента. Машина могла нести 18 км кабеля DC10, 6 км из которых помещалось на подающих барабанах на каждом крыле. Заранее соединив километровые отрезки кабеля на барабанах, можно было проложить ветку до 4 км. Кабель можно было подавать с агрегата кабелеукладки (АКУ), установленного сзади, в кузове, но с намного меньшей скоростью. Конструкция поверх кузова предназначалась для крепления лестницы, телефонных столбов и вилочных шестов для укладки кабеля на изоляторы. Два короба для инструментов находились в задней части машины, в них складывали мелкий инструмент, который всегда должен быть под рукой, типа лопаток или молотков. Между средних сидений устанавливался лафет для пулемета. Полутонный прицеп использовали для перевозки АКУ в нерабочем положении, там же перевозились другие запасы вместе личными вещами экипажа. Во время укладки кабеля трейлер отцеплялся, чтобы не мешать работе. После того как Rover 8 устарел, для этой задачи приспособили модель “Lightweight”. Отдельные экземпляры серии IIA (Rover 1) и более поздние, серии III, уцелели и использовались до начала 1990. В установленное оборудование периодически вносились модификации, например, некоторые машины имели два подающих барабана сзади, на других – один такой барабан монтировался снаружи. Чтобы обеспечить минимальное укрытие от непогоды для водителя сделали специальный укороченный брезентовый тент, несмотря на то, что на большинстве автомобилей двери были сняты. К настоящему времени более совершенные средства коммуникаций практически вытеснили наземные провода, за исключением очень малых расстояний, на которых с этой работой справится и пеший связист. Auta i aure! Lome entolouva!
|
#10 |
«Скорая» с навесной
« Чт, 2010/08/26 - 14:58 »
«Скорая» с навесной броней Бутылки, кирпичи и булыжники из мостовой полетели в молодых солдат. у большинства было охвачено одной мыслью : «Если бы об этом рассказывали на вербовочном пункте, я бы пошел в ВВС». Молодой капрал нервничал, хотя старался, чтобы никто этого не заметил, неожиданно он пошатнулся от удара булыжника в коленную чашечку. И вот пластиковый щит, на который он так надеялся, падает к его ногам. И бронежилет, при всех его достоинствах не спасает от перелома ключицы куском цемента. Помощь уже рядом, два санитара через минуту укладывают его на носилки в «скорую» Land Rover. Вторые носилки тоже пустовали не долго. «Скорая» уносится по боковой улице, но жаждущая крови толпа блокировала все улицы и машина вынуждена остановиться. Немногие из них знают, где находится Женева, еще меньше помнят про какую-то «конвенцию». Красные кресты перед ними значат только, что их добыча уже не в состоянии ускользнуть. Целый щлакоблок летит в ветровое стекло и, пробивая его, попадает в лицо водителя. За ним летит горшок, наполненный кислотой из аккумулятора. Еще несколько секунд и рядом взрывается бомба, начиненная гвоздями, они пронзают тонкий алюминий бортов и останавливает их опять тело капрала… Этот отрывок – иллюстрация ситуации, с которой столкнулась Британская армия в Северной Ирландии. Важное значение приобретала чрезмерная уязвимость именно машины скорой помощи Land Rover в такой ситуации. Другие Land Rover’ы получили комплекты навесной брони из армированного стекловолокна. Большинство ее компонентов уже подходили к стандартным формам Land Rover, поэтому дополнительные части конструировались для защиты крыши, боков, задних дверей и поверхности пола между носилками «скорой». В полный комплект входила мощная металлическая решетка для боковых окон водителя и пассажира. Стальная сетка покрывала фары и клетка из сетки защищала «мигалку» на крыше. Броня могла выдерживать низкоскоростные пули, бомбы с гвоздями и сосуды с гелигнитом и обрезками металла, так называемое «Белфастское конфетти». Когда я в первый раз купил «скорую» Land Rover, я смог также достать (за крупную сумму денег) полный комплект «северо-ирландской» брони. Минобороны, конечно, не продает такие вещи, но они их демонтируют и, поскольку, ее нельзя сжечь и опасно рубить на части, обычно копается большая дыра и там броню зарывают. У меня оказались разные части, словно куски паззла – пришлось подбирать наугад, по форме. Первым нашелся капот, и вот первая проблема – каждая часть подгонялась индивидуально к конкретному авто. Пришлось прибегнуть к помощи ножовки и напильника для подгонки. Накладки на передние крылья подошли без особых проблем. Но плита под днище из-за крупных размеров и неуклюжести заставила повозиться. Следующие на очереди - дверные панели, маленькие накладки на ручки дверей – маленькая проблема: громыхали они на каждой кочке. Многие солдаты снимали эти накладки, так как они замедляли открывание. Сетчатые панели на дверных окнах постоянно топорщились, пока я не прикрепил их крупными болтами. Боковые панели с поликарбонатными (закрашенными) стеклами поставили следующими. И вот работа, от которой я уклонялся, как мог – крыша, большая и тяжелая. Устанавливается поверх вентиляторов и запасных носилок. Единственная веща, которую пришлось демонтировать – задние подъемные скобы. Плита на заднюю дверь, панель попрек нижней части «задка», крышка над складной ступенькой. Плита внутрь передних колесных арок, панель по нижней части ветрового стекла. Последняя часть – сетка на ветровое стекло, с помощью тяги из провода и рукоятки в кабине она поднималась для защиты стекла. Стальная сетка защищала фары и радиатор. Вес Land Rover’а достиг двух с половиной тонн и приблизился к верхнему пределу, ехать теперь придется очень аккуратно, особенно на поворотах. Пришлось ставить усиленную заднюю ось “Salisbury” и упрочненные задние пружины. В оправдание нужно вспомнить, что такая «броня» во многом просто быстрый способ решить проблему защиты автомобилей в опасной ситуации. Выглядит не симпатично, но задачу свою выполняет. Многие сторонние наблюдатели говорили мне, что выглядит это, словно куски фибергласса странной формы приколотили к машине, и это именно то, что происходит на самом деле. Грубо, «сыро», но эффективно. В действительно опсных зонах использовали более тяжело бронированные «скорые» на базе броневика “Saracen”. Auta i aure! Lome entolouva!
|
Lr-Lr-Lr
Потайные места
Большинство из нас время от времени проезжая мимо военных объектов, гадают, что же там спрятано за «колючкой». А это могут быть Land Rover’ы!
Нельзя ожидать, что простых «гражданских» вроде нас пустят туда, даже если мы постучим в дверь КПП. Но поскольку я состою в Лондонской пожарной команде, это дает мне право доступа в такие места, куда простой публике ход заказан. Одно из таких мест – база королевских ВВС Нортхолт, место постоянной дислокации 32 эскадрильи – откуда «очень важные» и, иногда, «очень, очень важные» персоны (вроде Ее Королевского Величества Королева Лиз) летают на каникулы. На этой базе происходят и другие интересные вещи, но если я расскажу вам о них, то мне придется вас убить! То, что это место особое видно сразу – монумент с истребителем Spitfire находится в 100 метрах ЗА воротами.
Я приехал туда, чтобы передать раритетный пожарный гидрант времен войны Стиву Ширли, основателю музея Пожарных Манстона, который находится в тренировочном лагере военных пожарных, в городе Манстон графства Кент. Стив служит сержантом в противопожарной аварианой команде на этой базе. Как оказалось также, он один из владельцев TACR-1 (тактической аэродромной аварийно-спасательной машины) из первых партий, хотя мы с ним встречались ранее на шоу военных автомобилей, мы не знали, что у нас общие увлечения. Как только с формальностями было покончено, мы приступили к серьезному делу – принялись трепаться о Land Rover’ах и он с удовольствием рассказал историю «его» экземпляра TACR-1.
Спонсоры сайта: Хотите купить новый или подержанный автомобиль в Вашем регионе? Тогда Вам к нам! Только у нас продажа автомобилей как новых так и подержанных!
Активная жизнь его машины началась в 1970, и когда вы на фотографиях видите машины TACR-1 на заводе, это как раз она. После службы в Манстоне, Ньютоне и Свиндерби (графство Линкольншир) ее продали на гоночную трассу Lydden Race Curcuit рядом с Довером, где она использовалась в качестве вспомогательной, пока в один «прекрасный» не испустила дух. Владельцы посчитали, что этого достаточно и оставили ее в покое догнивать. Дежурный медик с базы Манстон был в команде обслуживания гонки на трассе Lydden и рассказал Стиву о том, что видел там необычную машину. Стив навел справки и выяснил, что ее согласны продать за 6000 фунтов. Машина к тому времени пришла в совершенную негодность и Стив вежливо отказался от такого предложения, оставив, однако, телефон. Спустя несколько месяцев последовал звонок и 200 фунтов перешли из рук в руки. Машину отбуксировали в Манстон и разборка началась. Шасси основательно проржавело, так что Стив начал звонить на Land Rover насчет запчастей и когда он сообщил номер шасси, оканчивающийся на 01, на том конце провода возбужденный голос воскликнул, что у него на руках первый построенный экземпляр TACR-1 и лучшим выходом из положения было бы восстановление оригинального шасси.
Оригинал: превосходный экземпляр TACR-1 Стива Ширли
Команда TACR
Реставрация быстро стала общественным мероприятием, помощь пришла из многих источником, включая гражданских специалистов и военнослужащих ВВС с базы Эшфорд в Кенте. В качестве примера такого совместного усилия можно привести установку главной магистрали подачи пены. Стив нашел ее в Сарднии во время одной из служебных командировок. Он передал ее в коллекцию одного датчанина, поскольку у него самого не было места для хранения! Только после приобретения автомобиля TACR без магистрали подачи он вспомнил о коллеге-датчанине и опять произошел обмен.
Хотя первоначальный цвет был красным, во время реставрации было снято примерно восемь слоев краски, столько раз ее перекрашивали во время службы! В конце концов ее покрасили в глянцевый бронзово-зеленый цвет и машина стала выглядеть просто потрясающе! Во время моего визита в Норхолт и украдкой заметил парочку TACR 2-ых и воспользовался случаем, чтобы сфотографировать их.