Угоны: методы и способы | Ответить |
Автор Саня И так, часть1 – им нужна очень свежая машина. Технология проста – крадуны сидят на площадке официального дилера и ждут ТО новенькой машины, по приметам похожей на нужную им… Стоит получше запомнить слово «официальный дилер», мы к нему обязательно вернёмся. После ТО «ведут» до точки (вы ведь на работу/домой поехали? ). Всё. Парни знают, Где ВАС искать. И придут… Не обязательно сейчас – завтра, через месяц… Угон от офиса отца незадался – хозяин быстро вернулся. Милиция, страховой комиссар, оформление повреждений, эвакуатор до Рольфа (спешиал сенькс to ALEX – ждал нас на работе до 23-00). Пока я возил молодого опера, вопрос «куда они девают машины без документов» отпал сам по себе… «а что Вы думаете – у нас половина личного состава ездит на машинах с «неполными документами» - а что Вы на меня так смотрите – у нас зарплаты маленькие, а машину хочется нормальную… Да вы не думайте, мы – честные сотрудники (!) – никогда «наружу» такую машину не продадим… Только своим!» Я не буду рассуждать о присяге, которую давал тот парень, прежде, чем одел погоны, об уровне его интеллекта (рассказать такое «терпиле» после 15 минут знакомства)... Просто я бы не стал советовать прокупать машину у незнакомого милиционера… И так, первый совет по самозащите – забрали машину у дилера – последите – а нет ли хвоста? Нестоит сигать под закрытый шлагбаум перед поездом, но вот длительно ехать значительно медленнее потока – было бы интересно. Да, если авто зарегестрировано на вас и вы живёте по адресу прописки – за вами и ехать ненадо... Они и так уже всё знают по базе. Второй «дилерский» совет – не давать с машиной в руки приёмщика брелоки от сигнализаций/имобилайзеров (если это возможно). После получения машины проверьте работоспособность ВСЕГО КОМПЛЕКТА штатных ключей зажигания (их ведь всего два ) и всех брелоков сигнализации/карточек имобилайзера. Если машина заводится только одним ключём/имобилайзером (тем, что Вы отдавали вместе с машиной) или имо глючит – я Вас поздравляю – похоже Ваша машина нравится не только Вам но и им . Физику процесса описывать в деталях не стану, просто знайте, что в штатном имо (нештатном имо, сигнализации) теперь прописан один Ваш ключ (брелок, карточка), который был у них при ТО и один их, который они собственно при ТО и прописали «с самыми добрыми намерениями». Методы и оборудование: Я незнаю, есть ли сотрудники ГАИ, участвующие во всём этом, но ТЛК 100 моего знакомого четыре года тому взяли с Невского проспекта эвакуатором в присутствии машины ДПС за стоянку под знаком…На штрафстоянку эта тойота так и не доехала. Машину он вынимал обратно через связи «на Литейном». Салон был разобран весь… Алгоритмический Грабер. И запомните главное – всё, что официальный дилер ставит на вашу машину в Вашем регионе – всё это ловкие пацаны, специализирующиеся на вашей марке, умеют снимать. Хочу отдельно подчеркнуть и выделить следующее – пацаны бывалые, «со стажем и опытом» - а раньше только такие ходили за свежими авто с серьёзными охранными комплексами и механическими противоугонками, на свежем воздухе под Вашими окнами НИКОГДА не будут работать «вне машины». Эти люди ВСЕГДА незаметны (и сами, и группа поддержки). Они всё сделают из салона угоняемого автомобиля, вы не застанете их под открытым капотом. Кстати, тонированная машина у них в большем почёте – работать, особенно выше уровня остекления, приятнее, когда тебя никто не видит. Если крадун чуть пониже в иерархии, а такие стали появляться всё чаще, капот он будет открывать в соседнем дворе, куда с друзьями откатит машину «руками». И только полные отморозки всё делают «в наглую». Как и положено отморозкам, при виде хозяина они могут вовсе не убежать, а обрадоваться принесённым ключам от машины и наградить терпилу трубой по голове или переехать его уже заведённой машиной. Запомните главное – если Вы видите человека под капотом Вашей машины (или просто рядом – ковыряет дверь) – скорее всего он не один и он идиот. Второй (пятый), поигрывая бейсбольной битой и травматическим пистолетом, может ждать Вас где угодно, например, в подъезде или на этаже. Исключение в данном случае составляют профи, работающие с Вашей машиной в Вашем же гараже (в т.ч. ракушке). Здесь в работе может быть и открытый (без повреждений) капот, и болгарка и тяжёлая гидравлика, способная перекусить если не полуось, то уж любой замок точно. Помните одно – гараж (даже охраняемый) в ночное время (особенно бетонный, с подведёнными 220 вольтами) – самое милое для работы место! Здесь тепло, свело и ни одна система защиты не поможет. За несколько часов в таких тепличных условиях можно завести всё (Вы ведь уезжаете на работу после 8 утра – они в курсе). На всякий из гаража Вас незаметно проводят до дома и когда Вы ляжете спать, всю ночь за Вашими окнами присмотрит один из участников процесса. Если вдруг включите свет, пойдёте за машиной – парней предупредят. В гараже хоть как-то (возможно) помочь сможет только «тихая» сигнализация с радиоканалом, который добивает до Вашего дома. Если её присутствие и срабатывание не выдаётся ничем, кроме пиканья пейджера у Вас на тумбочке. Естественно пейджер должен быть «с контролем канала», и он должен звуком жаловаться на потерю связи. Иные пейджеры мы не рассматриваем. Немного поговорим об оборудовании профи. В данном опусе я нехочу затрагивать работу со «спутниковыми» сигнализациями и «мобильными группами быстрого реагирования». Скажу лишь одно, что никакой спецназ со спутника не следит за Вашим железом, основное общение системы происходит по GSM каналу, со всеми вытекающими. Да, есть резервный канал, да люди неглупые разрабатывали… Но! Поговорите со страховщиками «с глазу на глаз» - сколько грузовиков - автокранов, оборудованных «спутником» удалось найти и вернуть хозяевам за последние 5 лет? А ведь автокран в фуру не закатишь…. Да, эффективно подавить работу такой системы может только Профи. Да,нужно оборудование. Но оно есть в продаже. По сути, борьба с такой системой является РЭБ (радиоэлектронной борьбой). В угоне участвует группа на нескольких машинах, ставятся помехи или излучается «копированный» сигнал «всё ок» и т.д. и т.п… Сама угоняемая машина с вероятностью 90% застрахована по КАСКо. Здесь скажу лишь одно – при грамотном юристе Вы (в случае угона) с высокой долей вероятности сможете отбить у страховой 100% стоимости авто на момент покупки без всяких там износов. Но всё = это не компенсирует все потери, особенно учитывая, что 100% может и не получиться….. Возьмём тупой и условный расчёт «в лоб». Год тому Вы купили машину за 1 200 000 руб. Ну конечно поставили допов… На 60 тыр… Через год машину у Вас упёрли (типун мне на язык). Потратив кучу нервов и 3 месяца жизни вы получили (за вычетом 20% износа (!!!) – хотя пробег был 16 тысяч) 960 тысяч. И пошли в автосалон. О чудо – тот же салон, та же машина, в том же цвете и комплектации стоит 1 600 тыр. Опаньки, был джип, а теперь денег только на седан… Вам всё вернулось по страховке… правда, переводя из денег в железо у Вас угнали пикап (почти новый)… Поэтому кроме «непобедимого» спутника «что-то ещё» не помешает. Просто добавлю, что любой GSM канал глушится типичной и недорогой железячкой на нескольких транзисторах. Можно спаять, можно купить. Можно наклеить под машину, можно поставить в Вашем дворе или около стоянки, где ночью стоит машина… Способов по-доброму попросить Вас не усложнять им жизнь масса. Но всё же Профи имеют более дорогую аппаратуру и занимаются РЭБ. Пару слов о штатном ИМОбилайзере. Пока он штатный – он работает в треть силы. Пару слов о дизельных мшинах. Разделим машины условно на «чистую механику», «механику со штатным имо» и «комонрейл». По первому варианту эффективных и легко воплотимых идей пока мало. Тупо рвут + на клапан отсечки. При вскрытом капоте – полная ерунда, работы на минуту. Есть и ещё мысли, но про них я пока промолчу. Если у Вас дизельная машина со штатным ИМО и часть от ИМО у Вас в салоне, а часть на ТНВД (под капотом), то ваши возможности по защите очень велики… Поговорите об этом поподробнее и подольше с Вашим электриком. Я вижу сразу несколько направлений основных усилий, дерзайте. Красивое веяние техники – комонрейл. Здесь Ваш электрик может творить неделями, обсудите с ним все возможные варианты. На бензиновом моторе всё несколько сложнее. Поскольку все «мозги» обычно находятся в салоне. Но и тут есть пространство для творчества – от перепиновки разъёмов до бронелистов . Забавным выглядит подача напряжения «продувки цилиндров» на жгут ДПДЗ или реверсирование бензонасоса… Опять же всё нужно проверять, творить и многое зависит от модели авто и суммы бюджета… Есть варианты, когда надо чуть ли не торпедо снять, чтобы добраться до блока управления двигателем… Что касается сигнализации – пока Вы ковыряете в носу, читая этот текст, на другом конце города кто-то сидит с осциллографом и расковыривает очередную «Пандору» с диалоговым кодом. Поэтому, если сейчас вскрыли всю линейку Мангуста и не вскрыли Пандору, это не значит, что и завтра Пандора устоит. Всё, что я могу рекомендовать сейчас – либо искать очередного Кулибина, способного изменить частоту радиообмена вашей сигнализации и брелока (а заодно и пэйджера) на некую другую (это очень хорошая гарантия)… либо искать сигнализацию, которая пока не вскрыта и вряд ли будет вскрыта в ближайшее время. В принципе сигнализацию можно перевести на любую частоту, а вот использование в мегаполисе пейджера с обратной связью на частоте спецслужб в конце концов обязательно подарит Вам незабываемые ощущения в кабинете дознавателя. Ещё недавно я свято верил, что считать метку дополнительного иммобилайзера – практически нереальная задача. Особенно, если метка «пассивная» - без батарейки. Лежит, понимаешь, такая метка в кармане… Ан нет! Видели приятного молодого человека, который стоял в магазине возле Вас с папкой, прижимая её к груди? Гы! КУКУ гриня! Внутри папки – антенна, в точь-точь, как у Вас в имобилайзере. А вот электроника внутри папки такая, что Вам и не снилась Часть2 – старьёвщики. Эти парни имеют гораздо меньший опыт и знания. Иногда, чтобы остановить их, достаточно простых методов и способов. Но… Им может понадобиться всё, вплоть до дедушкиной шахи. У кого-то из этих команд даже не налажен сбыт, кто-то уже подзаработал денег и связей по ту сторону черты. Те, кто идут за 5-18 летними джипами могут искать машину и «под документы», и донора, и тупо на запчасти... Под документы нужна не просто марка/модель/цвет. Лучше бы ещё и в ВИНе было побольше цифирек похожих на те, что в ПТС, который так тоскливо лежит дома у заказчика… Очень любят узнать не просто ВИН, но и место цифр 0, 8, 9 – их обычно проще перебивать, делая из девятки восьмёрку… Вы ведь уже написали ВИН на стёклах и зеркалах??? Хе! В принципе от этого ничего не зависит, если Вы на настоящих госномерах. Базы, как я и говорил, у них есть! Граб у них, возможно, ещё дедушкин – на кодподмене…. И это хорошо. Работать им непросто… Мало того, что его размеры и вес не дают свободно перемещаться…(Обычно имеет размер здорового тетриса, реже выполнен на базе ноутбука (!) ) так ещё и грубо говоря, оброняться от такого граба можно. Схема работы с однокнопочными сигнализациями до предела проста, все его знают – граб «забивает и слушает эфир» одновременно Вы жмёте на кнопу, пытаясь поставить авто на охрану. Машина не встаёт, т.к. канал забит помехой… При этом сигнал брелока записан грабом. Первая шутка с крадуном, которая может помочь – можно пытаться держать кнопку до посинения. Либо помеха уйдёт и машина встанет на охрану, либо… Вы жмёте кнопу ещё раз – вторая посылка опять глушится и записывается, но тут же излучается первая посылка, от которой машина встаёт на охрану. После Вашего отбытия они излучат вторую посылку, открыв машину. Что тут советовать…? Если у Вас есть кнопки под допканалы – вместо второго нажатия «закрыть» нажмите кнопку допканала – выдайте «посылку» в эфир. Если при этом машина вдруг встала на охрану – Вас пасут… Иногда может помочь серия постановок-снятий… Работать с двухкнопочной системой сигнализации таким грабом ещё тяжелее – им нужно, чтобы Вы потыкали обе кнопки. Более того, сидеть с таким чудом в руках надо где-то рядом – через пару машин, с «дорогой и продвинутой» системой метрах в 20-30 максимум… Далеко эта система не работает. Работу «дедушкиного» граба можно осложнить севшей батарейкой брелока (машина встаёт на охрану только когда брелок около машины «вплотную»), некоторые обматывают брелок фольгой… Но я бы не рекомендовал такие методы – помогут максимум в 3% случаев. Хочу отдельно отметить т.н. "Пионеров – Старьёвщиков» (хотя эти могут попытаться и новую машину дёрнуть)... Начальная ступень в карьере крадуна... Нарабатывают опыт и деньги на электронику... Вааще нихрена не умеют и не имеют своего оборудования, могут работать на арендованном или голыми руками…. Часто не соображают, что творят. Наглые и тупые жлобы, авторитетом в своей среде не пользуются. Для "глушения" пиликающего пейджера от сиги могут начать трезвонить Вам в дверь в 3 часа ночи и спрашивать Гагика, звонить на мобильный... Шуметь на лестнице, дабы отвлечь...... Для справки – при наличии ума глушилка пейджера без контроля канала обойдётся порядка 100 долларов (стоимость радиостанции и пары транзисторов)... Если машина старая и стоит без аккума, например под окнами или в гараже – эти клоуны приходят со своим (не гаражом – акумом), могут даже днём…. Для отключения сигнализации могут подсовывать под дверь авто стальную линейку, нажимая ей штатный концевик (на многих моделях это возможно). Концевик заклеивают жвачкой и сидят в машине, потроша торпедо в поисках сигнализации. В таком раскладе трудно переоценить значение датчика вибрации, наклона, объёмников… Могут тупо заставлять сигнализацию срабатывать несколько раз подряд, заставляя владельца отключить её… Отдельные случаи – приезд за авто на эвакуаторе или укатывание другой машиной на тросе, но это пока редкость …. При существующем законодательстве пока что так работают единицы, в основном имеющие либо «ментовское» прекрытие, либо полное отсутствие ума. Случай, описанный выше с ТЛК 100, я бы не относил к этой категории. Здесь стоит пару слов сказать о работе нескольких сигнализаций на одной машине. Как неплохой вариант можно установить «парно» две зарекомендовавшие себя сигнализации. Одна из них стоит «открыто», с чавканьем сирены при постановке-снятии, вторая – абсолютно скрытно, всё, включая светодиод индикации и передатчик пейджера не видны (по крайней мере с улицы и места переднего пассажира/водителя).). Сообщение о состоянии системы – только на пейджер. Сирены может не быть вообще, а тревога может идти на клаксон от Волги, спрятанный в недрах салона (хоть в дверях). Неплохо связать эти две системы по алгоритму «первая снялась – 4 сек-снялась вторая. Если нет – тревога» И более того, «если сначала снялась вторая – тревога». Но тут уже паять надо… Более того, при нахождении в одной машине двух передатчиков пейджера могут быть некоторые сложности при снятии с охраны в режиме «тревога». Но всё решаемо. Неплохо выглядит тандем сигнализация + имобиллайзер в следующем режиме: постановка – брелоком сигнализации. Снятие – брелоком сигнализации+карточкой имобилайзера. Нет считывания карточки через 6 секунд = тревога. Как ни странно, но неплохая сигнализация может валяться в грязной коробке бокса, занимающегося установкой сигнализаций. Её сняли с машины, но не выкинули, т.к. неуспели или было жалко. Лет ей много, но на корпусе читается надпись 300МГц… в те годы делали добротно, возможно она ещё и поработает. Самое главное – рабочая частота. Она другая, и скорее всего у пацанов в крупных мегаполисах на 300 МГц уже и нет ничего очень часто, при поиске машины "под документы" используют сайты и объявления о продаже. забивают марку, модель, двигатель. да хоть точный год, чтоб даже на ремнях бирки не срезать. и смотришь какие машины, какого цвета, с каким пробегом продаются. в графе "место осмотра" указанно где эту машину искать. ну или телефон продавца. Auta i aure! Lome entolouva!
|
|
#2 |
10 мифов об автомобильных угонах
« Пт, 2012/11/09 - 20:51 »
Автор: Игорь Хереш Угоны– тема настолько любимая и повсеместно обсуждаемая, что невольно рождает вокруг себя множество слухов и мифов, которые в абсолютном большинстве своем являются совершенным заблуждением. К сожалению, одновременно с увеличением количества не имеющих права на жизнь утверждений наблюдается уменьшение числа специалистов и настоящих экспертов по данной проблематике. В связи с чем хотелось бы посвятить настоящую публикацию десяти наиболее распространенным из этих мифов и последовательно развенчать каждый. 1. Аэрография помогает защититься от угона, или Баба-Яга в тылу врага Убеждение, прочно укоренившееся в головах многих наших соотечественников: если перекрасить автомобиль под какое-нибудь диковинное животное или нанести на часть автомобиля, будь то капот или крыло, яркое изображение – оно подобно талисману будет хранить транспортное средство и умерит стремление преступников украсть его, так как выгодно будет выделять авто на фоне соседствующих машин. Здесь невольно вспоминается один из последних громких эпизодов в столице, когда был похищен Jaguar c весьма заметной отличительной особенностью – аэрографией в виде Бабы-Яги. Событие казалось необычным и выбивающимся из общего ряда, ведь по слухам автомобили с аэрографией не привлекают угонщиков. Высказывая экспертное мнение о произошедшем, очень хотелось сказать о плохом «талисманоспасательном» качестве Бабы Яги, о том, что она воров не отпугивает, несмотря на принадлежность к нечистой силе в русском фольклоре. Еще один миф, абсолютно не подтверждающийся реальным положением дел, звучит так: в светлое время суток угонщики не похищают машины. В последние годы кражи автомобилей происходят днем едва ли реже, чем ночью. В основном это случается в местах большого скопления транспортных средств, в частности на стоянках крупных торговых центров и офисов. Постоянная суета в подобных местах является идеальной средой для злоумышленников, так как в толпе им удобнее всего оставаться незамеченными и в то же время легко следить за потенциальной жертвой. Нередко помощниками автомобильных воров становятся карманники, поскольку в людском круговороте для них не составляет труда вытащить ключи от машины из кармана незадачливого автолюбителя и передать их сообщникам. 3. Мобильный телефон в укромном уголке поможет найти похищенный автомобиль В среде автомобилистов бытует давнее мнение, что простая и бюджетная альтернатива навороченным противоугонным и поисковым системам – это мобильный телефон дешевенькой модели, запрятанный в укромном уголке машины, подключенный для подзарядки к бортовой сети и подключенный к сервису сотового оператора, позволяющему определять его местоположение по сигналу от базовых станций. Мол, даже если автомобиль угонят, достаточно будет зайти на сайт мобильного оператора, нажать пару кнопок, и получить в ответ точное место, где находится машина. Здесь в первую очередь следует понимать, что точность определения координат при помощи LBS (по базовым станциям) ни в какое сравнение не идет с точностью спутниковой навигации. Даже заявленные значения предельного отклонения у них различаются как минимум на порядок. Сравните, в каком случае проще найти автомобиль, стоящий в «отстойнике» - на территории радиусом 10 или радиусом 100 метров? А за городом, где расстояние между «вышками» сотовой связи увеличивается в разы, точность будет снижаться в геометрической прогрессии, что делает этот метод неприемлемым для каких-либо поисков. В деле оснащения автомобилей противоугонными системами возможны разные крайности. Одной из них является уверенность в том, что оснастив свою машину целым списком грозных устройств, вероятность её угона можно снизить практически до нуля. На самом же деле, многие противоугонные системы работают по одному и тому же принципу, да и количество точек размещения, подключения, блокировки двигателя в современных машинах довольно ограниченно. А это значит, что куча систем будут дублировать друг друга, не повышая общую эффективность комплекса. Надежное пристанище для машины, а также защита от кражи – это взлядонепроницаемый гараж или охраняемая стоянка. Гараж не только не предохраняет автомобиль от угона, но часто является помощником для угонщика. Ведь в закрытом пространстве у преступника есть возможность долго открывать машину и бороться с ее противоугонными системами, будучи защищенным от посторонних взглядов. Если ваш автомобиль не находится на первых позициях в рейтинге рисковых машин и не является продукцией пользующегося в настоящее время большим спросом японского автопрома, это вовсе не значит, что он не требует противоугонной защиты, и совсем не исключает факта, что однажды он все же привлечет внимание угонщика. Иногда в наших оперативных сводках появляются совершенно неожиданные автомобили, что подтверждает часто непрогнозирумый спрос на абсолютно любые марки и модели авто. Неугоняемых машин не существует, просто все они делятся на более или менее рисковые. Угонщиков интересуют не только новые автомобили в идеальном состоянии, ведь зачастую угон происходит не с целью последующей перепродажи автомобиля целиком. Весьма распространенный случай – похищение машины на запчасти, особенно когда наблюдается дефицит на оригинальные комплектующие. Свежим примером будет ситуация с катастрофой в Японии, когда резко возросла нехватка запасных частей на автомобили, что, конечно же спровоцировало большое количество покушений. В этой ситуации угонщику совершенно все равно, каков внешне ваш автомобиль, важно, что он является источником ценных комплектующих, вполне работоспособных и годных для другой машины. 8. Увеличение срока наказания угонщиков до…бесконечного числа лет- панацея. Несколько десятков лет обсуждается инициатива по ужесточению наказания преступников-автокрадов. Постоянно выносятся предложения по увеличению срока лишения свободы в случае кражи или угона транспортного средства. Но дело в том, что закон не терпит условностей, полутонов и альтернатив, и, приняв один раз решение, мы будем иметь огромное количество людей за решеткой, среди которых могут оказаться обычные несовершеннолетние хулиганы. А настоящие преступники, по-прежнему, будут избегать наказания благодаря некачественной работе органов следствия и судов. 9.Существует супер-устройство, способное защитить от угона на 100% Ни одно из современных противоугонных средств не дает абсолютной защиты автомобиля. Угонщики в России обладают такой высокой квалификацией, что даже каждый день разрабатывая и совершенствуя свойства охранных комплексов, мы всего на несколько шагов опережаем преступников. 10. Захотят угнать - угонят, все бесполезно Несмотря на опровержение предыдущего мифа, я ни в коем случае не призываю опустить руки и доверить сохранность машины общеизвестному русскому слову «авось». В дополнительной противоугонной защите (исключая штатную) нуждается абсолютно каждый автомобиль, независимо от стоимости, возраста и размера. Просто каждое транспортное средство и его владелец требуют индивидуального подхода в зависимости от уровня риска, условий хранения и эксплуатации и многих других факторов. по материалам finamauto.ru |
#3 |
Бизнес-предложение угонщика
« Вс, 2013/03/31 - 16:28 »
Правозащитники и депутаты Государственной думы выступили с инициативой об изменении УК РФ, чтобы убрать юридическую лазейку для угонщиков, позволявшую избежать сурового наказания. Оказалось, что подобных мер в преступных кругах не боятся. «Водитель Петербурга» нашел профессионального автовора и узнал, какие меры являются «баловством», а что реально исправит ситуацию. - Представим себе, что я - представитель власти. Моя задача - избавить граждан от угонов. Свое мнение уже высказали и правозащитники, и депутаты. Есть у вас конкретные предложения? - Для начала сразу оговорюсь, что изменение Уголовного кодекса, из которого хотят выкинуть статью «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения», спасет лишь от дураков и наркоманов. Эти товарищи мешают и нам, поэтому такие нововведения я поддерживаю - пусть сажают. - Сколько таких «дураков»? - В Петербурге работают несколько организованных групп профессиональных угонщиков. Мы друг друга знаем, у нас есть определенные сферы деятельности. Тем не менее от 60 до 80 процентов автомобильных краж совершают «залетные», наркоманы, студенты и не пойми кто. - Как обстояли дела с угонщиками раньше? - Для начала я предлагаю вспомнить СССР. Разумеется, речь пойдет не об угонах — тогда угонять было нечего. Посмотрим на карманных воров. В те времена оперативники отлично знали подобный контингент в лицо, по фамилии, знали, где они живут и с кем общаются. Брали таких деятелей только с поличным. Но между операми и карманниками была совершенно конкретная договоренность. При тоталитарном режиме большинство людей обращались в милицию по поводу карманных краж только тогда, когда вместе с кошельками «уходили» удостоверения офицера, партбилеты и т. д., за которые человек нес ответственность. Договоренность с карманниками была следующая: деньги они забирают себе, а документы оставляют в заранее оговоренных местах. Тихие закутки были в парадных на Васильевском острове, на Петроградке и в других районах города. Раз в две недели оперативники, подобно почтальонам, обходили несколько парадных и вынимали все партбилеты и документы. После этого звонили потерпевшим и сообщали о «случайной» находке. «Иван Иваныч» тут же бежал в угрозыск с коньяком, получал свои корочки и чуть ли не целовал всех в ноги. Конечно же, никаких претензий по поводу пропавших 25 рублей не оставалось. При такой схеме все оставались довольны: карманник получал деньги, оперативник — раскрываемость, а гражданин — документы. Воры хорошо знали друг друга и в свой мир никого не пускали. Если вдруг схему не соблюдали, то «справедливость» восстанавливалась другими методами, от мордобоя до подброса чужого имущества в карман. Так было в Ленинграде, так было и во всех остальных городах. Это принцип, который действовал везде. - Вы рассказали лишь про Советский Союз. А как обстоят дела сейчас, уже в угонном бизнесе? - Перестройка развалила обе системы, как преступную, так и милицейскую. На сцену вышло огромное количество «крадунов», а не воров. Это были наркоманы, малолетки, «залетные» из другие регионов. О каких договоренностях могла идти речь в таком хаосе? На данный момент среди угонщиков около 10 - 15 процентов — это профессионалы. У нас есть свои люди, лаборатории, мастерские, «отстойники» и так далее. Мы «откусываем от пирога» ровно столько, сколько и было всегда, а остальную статистику делают эти «крадуны». Мы остаемся на виду, являемся определенным «брендом». Поэтому все неформальные претензии предъявляются нам. Постоянно звонят знакомые опера, угонный отдел главка, за нами постоянно ведут наблюдение и прослушивают разговоры. В итоге мы терпим убытки, которые приходится возмещать за счет рядовых граждан, оперативники сидят со статистикой «ниже плинтуса», водители лишаются своих машин, а страховые — денег. Мое мнение — не надо тратить столько сил на нас, ведь мы физически не можем угнать больше, чем сегодня. Сначала разберитесь со шпаной, посмотрите на улицы и займитесь работой. А затем можете проверить мои слова подсчетами, статистикой. - Многие говорят, что в любом угоне замешаны сотрудники полиции. Это так? - У нас есть различные связи в ведомствах, но при угонах помощь полиции нам не нужна. Поддержкой сотрудников ГИБДД, оперов и прочих людей с "корочками" пользуются те, кто не может организовать грамотную комбинацию. Если уберем "крадунов", то количество таких "помощников" снизится до нуля. Вот вам пример из ранней весны 2011 года. В уголовном деле Приморского района Петербурга лежит видеозапись угона Toyota Land Cruiser. В ролике видно, как в холодную пору автомобиль сам заводится и прогревает двигатель и салон. Потом подходит человек, открывает машину и уезжает в неизвестном направлении. Чисто, красиво, элегантно и без помощи оборотней в погонах. - Какие у вас предложения? - Для начала надо решить, как власть хочет решить вопрос с угонами, публично или не публично. Если развитие пойдет по первому варианту, то пусть занимаются чисткой в рядах полиции, принимают новые законы, повышают сотрудникам зарплаты, обсуждают в СМИ. Пусть делают все, что угодно, но без нас. Если власти готовы бороться с угонами не публично, то вот мое предложение. Его услышит лишь профессионал. При всем уважении, сотрудник, который ездит на "фокусе" или даже "мерседесе", не поймет его сути и примет это как вызов полиции или хамство преступного мира. Если нас, профессионалов, условно 10 процентов и мы угоняем, опять же условно, около 20% от всех автомобильных краж, то остальные 80% - чужик рук дело. Согласитесь, если исчезнет эта большая часть, то в Петербург будут ездить со всей страны для обмена опытом, а страховые компании ринутся в уголовный розыск с различными благодарностями. Так давайте договоримся и вместе сживем этих «крадунов». - У вас есть реальные способы воздействия на «крадунов»? Согласитесь, никто не санкционирует незаконные методы? - Если я общаюсь с условным представителем власти, то, согласитесь, наш разговор тоже никто и никогда не санкционировал. Мы можем искать крадунов сами и решать вопросы своими методами. Однако я могу предложить и еще один инструмент, под грифом «совершенно секретно». Властям будут сообщать, где находятся отстойники автомобилей, соответствующие разборки. Полиции станет известна информация о том, кто и когда угонит машину, а также куда она отправится на временную стоянку. Но есть условие: нам нужен ответственный по городу, своеобразный дирижер. Мы не готовы общаться с районными оперативниками. В случае, если правила игры будут приняты и соответствующие ведомства будут нормально работать, то уже к концу года в министерстве увидят резко отличающиеся показатели по раскрываемости угонов в Петербурге. - Так просто? - Не очень. Как только в Москве увидят такие цифры, в Петербург тут же поедут перенимать опыт сотрудники со всей России. В этом случае у дирижера будет два варианта — соврать или сказать правду. "Своим" людям, нормальным операм, которые понимают, о чем идет речь, нужно рассказать правду. А «пиджакам» из штабов о реальных методах знать нельзя, им надо что-то придумать. Наплести можно что угодно, от завербованного агента, главаря банды, до результатов повышенных премий личному составу. Дальше вы, как представитель власти, все эти цифры и достижения отдаете журналистам. Статистику и финальный результат подтвердят страховые компании, результаты работы увидят и рядовые граждане. Тут же к властям и полиции отношение изменится, мол, «научились, родные». Скорее всего и страховка КАСКО подешевеет. А вот наши договоренности и станут секретом. Их обычные люди не поймут. - А что будет, если всех залетных из Петербурга выгонят? - В этом случае возникает нюанс. Представим, что 80% чужих угонов исчезли и остались только мы. Вроде обнулили ситуацию. Остается вопрос к дирижеру: как будем жить? Конечно же, раскрываемость в ноль не уйдет, ведь «крадуны» будут всегда появляться. Есть и второй момент: если взяли «нашего», красиво и с поличным, то черт с вами. Не бейте ногами в кабинетах, доказывайте по закону и сажайте. Нам будет наука, а вам лишняя звездочка. Есть у нас и еще один довод в пользу «договора». Помните, как угнали BMW у жены Грызлова много лет назад? Водитель вышел из машины, и ее тут же увели. В итоге позор для милиции был, а BMW не нашли. Такие происшествия мы берем на себя. Мы ответим за угоны машин у публичных людей, которые могут стать новостями. Это будут наши проблемы. Вот, например, если у сына Полтавченко угонят авто, то мы обеспечим, чтобы вы ее нашли в целости и сохранности. А если вы хотите изжить угоны в принципе, тогда, ваше величество, вы сумасшедший. Мнения экспертов «Я считаю, что человеку, у которого угнали машину, абсолютно безразлично, как ее вернут. Государство должно защищать всех от преступников, - поделился мнением член координационного совета МООА «Свобода выбора» Александр Холодов. - Не нужно тратить силы на подобные договоренности, нужно ловить преступников. Если угонщики готовы «стучать» на «залетных» коллег, то они всегда могут позвонить "02" и анонимно сообщить информацию. МВД — это не карманная структура у криминала для решения вопросов «свой-чужой». По словам правозащитника, на последнем заседании коллегии начальник ГУ МВД по Санкт-Петербургу и ЛО Сергей Умнов выразил обеспокоенность угонами в городе и сообщил, что у главка есть свои предложения на этот счет. Не меньший интерес к снижению угонов проявляют и страховые компании. Однако, по мнению президента союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгения Дубенского, любая сделка с криминалом невыгодна страховым: «Мое личное убеждение заключается в том, что любая попытка договориться с преступниками в конечном счете приведет как к финансовым, так и к имиджевым потерям. Своим клиентам мы категорически не советуем общаться с угонщиками». «Очистите свои ряды, найдите силы и возможности выполнять свои прямые обязанности, - обращается Евгений к МВД. - Какими методами будут работать оперативники, знать не хочется». Тем не менее глава союза страховщиков пояснил, что в среднем полисе КАСКО риск на угон составляет около 30% стоимости. Если количество украденных машин снизится на 50 - 70%, то можно ожидать снижения тарифа на 10 - 15%. Выводы Рядовые автомобилисты, равно как и страховые компании, правозащитники и депутаты, сходятся в одной мысли — угонщиков нужно ловить и сажать. Какими методами это будет происходить — неважно. Окончательное решение о том, будет ли воссоздан «договор» с преступным миром, должны принять в главке. А пока в Петербурге угоняется около 20 - 30 машин в день. Находят меньше, по несколько штук каждые сутки. автор Егор Филиппов |
Lr-Lr-Lr
http://www.ygnali.ru/