Поправки предусматривают, в частности, новые правила проезда участков с круговым движением: теперь приоритет будут иметь водители, которые уже находятся на кругу, а автомобили, подъезжающие к нему, должны будут уступать им дорогу. Соответственно, на всех «кольцах» при подъезде к ним в сочетании со знаком «Круговое движение» будет устанавливаться знак «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено».
Как ранее отмечал замначальника Департамента ОБДД МВД РФ Владимир Кузин, основная цель нового правила – сократить пробки, которые нередко возникают на участках с круговым движением. Он также подчеркивал, что при принятии этого изменения в ПДД учитывался зарубежный опыт: в большинстве европейских стран приоритет на перекрестках с круговым движением принадлежит тем, кто находится на кругу.
Кроме того, с 20 ноября российские водители будут обязаны ездить с включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями даже в дневное время, а также останавливаться перед пешеходным переходом и пропускать не только уже переходящих дорогу пешеходов, но и тех, кто только вышел на «зебру» и собирается совершить этот маневр.
Помимо этого, новые правила обяжут всех без исключения водителей (в том числе сотрудников ДПС и работников других оперативных служб) пристегиваться ремнями безопасности. Одна из поправок разрешит водителям выезжать на встречную полосу для обгона транспортного средства, передвигающегося со скоростью менее 30 км. ч.
Список изменений:
12.15 часть 1 КоАП РФ
Было: Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, обгона без выезда на сторону встречного движения, пересечение организованной пешей или транспортной колонны либо занятие места в ней, движение по обочинам.
Стало: Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней
Коментарий: «Обгон», чье определение поменялось, убран из статьи.
12.15 часть 4 КоАП РФ
Было: Выезд в нарушение ПДД на сторону встречного движения (за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 статьи 12.15).
Стало: Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия.
Коментарий: Часть 3 статьи 12.15 изменилась (см. ниже). Объезжать же препятствие слева теперь нельзя – прав лишат. Так что бойтесь сломанных и плохо припаркованных автомобилей. Не объезжайте их – рядом будут прятаться сами знаете кто и сами знаете зачем.
12.15 часть 3 КоАП РФ
Было: Выезд в нарушение Правил дорожного движения на трамвайные пути встречного направления или на сторону встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия – штраф 1000-1500 рублей.
Стало: Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления – лишение прав на 4-6 месяцев (или 5000 рублей штрафа в случае видеофиксации).
Коментарий: Езда по полосе встречного движения лишилась всяких «но», связанных «с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия». Лишаем прав, и никаких «вилок».
12.16 часть 1 КоАП РФ
Было: Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги – предупреждение или 100 рублей.
Стало: Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги – предупреждение или 300 рублей.
Коментарий: Штраф вырос до 300 рублей.
Новое:
12.16 часть 2 КоАП РФ
- Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги – 1000 – 1500 рублей.
Коментарий: Развернулся через «две сплошные»? Штраф, а не лишение, которое пытались «пришить» недобропорядочные работники ГИБДД.
12.16 часть 3 КоАП РФ
- Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением – лишение прав на 4-6 месяцев. Комментарий излишен. Как вы оказались на дороге с односторонним движением и почему двигаетесь не туда – стало делом десятым.
Общие положения (пункт 1.2 ПДД РФ)
Было: «Обгон» - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
Стало «Обгон» - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Теперь обгоном считается только маневр с выездом на полосу встречного движения.
Было: Обгон без выезда на полосу встречного движения.
Стало: «Опережение» - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. Опасности нет, помех никто никому не создает. Ситуация явно не тянет на суровое понятие «обгон».
Новое:
- «Ограниченная видимость» - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. Обратите внимание, что никаких метров в определении не указано, а значит будет очень сложно доказать в суде, что видимость была «неограниченной», если работник ГИБДД будет обвинять вас в обгоне при «ограниченной видимости.
- «Препятствие» - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Будьте внимательны – «пробка» препятствием не является, как и транспортное средство, остановившееся не из-за неисправности или ДТП, а в соответствие с требованиями Правил.
- «Дневные ходовые огни» - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Это определение появилось из-за того, что некоторые иномарки стали оснащаться новой опцией, носящей одноименное название.
Общие обязанности водителей (пункт 2.1.2 ПДД РФ)
Было:При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)
Стало: При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Все, что было написано в скобках, исчезло. Нам важен каждый гражданин, даже если он учит вождению или находится при исполнении.
Обязанности пешеходов (пункт 4.7 ПДД РФ)
Было:При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
Стало: При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. Указания к действию стали более четкими.
Сигналы светофора и регулировщика (глава 6 ПДД РФ)
Было:Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками. - Вариаций светофора стало меньше. Никаких контуров, только цветные стрелки на черном фоне.
Начало движения, маневрирование (пункт 8.1 ПДД РФ)
Было:Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Стало: Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Уточнили, что не должна создаваться опасность для движения. Понятие «безопасен» было слишком размыто.
Расположение транспортных средств на проезжей части (пункт 9.1 ПДД РФ)
Было:Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части.
Стало: Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части. Добавлено существенное уточнение «на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы»
Расположение транспортных средств на проезжей части (пункт 9.2 ПДД РФ)
Было:На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Стало: На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой. Вольница инспекторов ГИБДД и судов пресечена. Если нет знаков и разметки, если в данном месте не действует пункт 8.11 ПДД, если вы не на автомагистрали или на дороге с односторонним движением, то повернуть налево и развернуться на многополосной дороге можно – никто прав за это уже не лишит.
Расположение транспортных средств на проезжей части (пункт 9.4 ПДД РФ)
Было:Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота.
Стало: Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота. «Обгон» сменил свое определение, что отразилось и в этом пункте ПДД. Поэтому пропала и уточнение «Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном»
Обгон, опережение, встречный разъезд (глава 11 ПДД РФ, пункты 11.1 и 11.2)
Было:11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
- полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
- следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
- по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.
Стало: 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. Как видите, изменилось и название главы.
Теперь можно обгонять справа, но не забывайте о правилах маневрирования, которые никто не отменял.
Возвращаться на свою полосу (если вы не на полосе встречного движения) в населенном пункте теперь не обязательно – нынче это называется «опережение».
Обгон, опережение, встречный разъезд (глава 11 ПДД РФ, пункт 11.5)
Было:11.5. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
- транспортного средства, производящего обгон или объезд;
- в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
Стало: 11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Теперь нельзя обгонять «на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях». Опережать можно, но с поправкой на пункт 14.2 ПДД РФ (на пешеходном переходе нельзя ни обгонять, ни опережать).
Обгон, опережение, встречный разъезд (глава 11 ПДД РФ, пункт 11.6)
Было:Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
Стало: В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства. Эти поправки – самые бесполезные. Если наглый «тормоз» не хочет подчиняться новым правилам – ему ничего не грозит. Наказания для таких «умных» не предусмотрено.
И не «ведитесь» на новую формулировку знака 3.20. «Обгон запрещен»: «Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски». Нигде не указана скорость, которая делает ТС тихоходным! Кроме того, обгон всего перечисленного разрешили только в зоне действия знака 3.20. Там, где его нет, но есть сплошная линия разметки обгонять нельзя вообще никого. Нелогично и даже глупо. Будьте внимательны, или вас лишат прав.
Проезд перекрестков (пункт 13.9 ПДД РФ)
Стало: В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами. Если озвученных знаков на перекрестке с круговым движением нет, то все остается, как было и «правило правой руки» продолжает действовать? Неужели знаки успеют установить за одну ночь? Будьте внимательны! Правила проезда таких перекрестков не меняются, как везде трубят! Следите за знаками! Например, разумная Нижегородская ГИБДД устанавливает перечисленные знаки на перекрестках с круговым движением уде не один десяток лет.
Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств (пункт 14.1 ПДД РФ)
Было:Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу.
Стало: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Даже если вы едете по 3-ей полосе (крайней левой), а пешеход лишь ступил на край правой полосы – останавливаемся (не создавая аварийной ситуации) и терпеливо пропускаем его.
Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами (пункт 19.5 ПДД РФ)
Было:При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
- на мотоциклах и мопедах;
- при движении в организованной транспортной колонне;
- на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
- при организованной перевозке групп детей;
- при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
- при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
- при движении вне населенных пунктов.
Стало: В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Простое и понятное изменение. Начал движение – включай фары ближнего света или дневные ходовые огни (при наличии). Дневные ходовые огни – это не габаритные огни. Просьба не путать. Есть дневные ходовые огни не у всех автомобилей, а лишь у некоторых.
Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами (пункт 19.4 ПДД РФ)
Было:Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар.
Стало: Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар. Минус одно противоречие, ведь ездить с ближним светом вне населенных пунктов нужно уже давно.
Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами (пункт 19.11 ПДД РФ)
Было:Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток - периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток - многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.
Стало: Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет. Мы и так все время с ближним светом ездить будем.
Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных (пункт 24.2 ПДД РФ)
Было:Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее.
Стало: Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Ничего не изменилось.
Дорожные знаки
Стало: 6.20.1, 6.20.2 «Аварийный выход». Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
6.21.1, 6.21.2 «Направление движения к аварийному выходу». Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.
7.19 «Телефон экстренной связи». Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
7.20 «Огнетушитель». Указывает место, где находится огнетушитель. Теперь у нас будет на 6 знаков больше (271 дорожный знак).
Дорожная разметка и ее характеристики
Было:В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.
Стало: В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. Знаки наконец-то стали безаппеляционно главнее. Следите за знаками (ситуации с обгоном на междугородних трассах – прерывистая линия разметки больше не разрешает обгон, если не стоят соответствующие знаки).
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (пункт 5.5)
Было:На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
Стало: На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. Хватит экономить! Ставим одну и ту же резину на переднюю и заднюю ось! Либо шипы, либо фрикционные шины (липучки).
с сайта finamauto.ru
Auta i aure! Lome entolouva!
Lr-Lr-Lr
как милиционер на дороге должен квалифицировать то или иное нарушение, чтобы споров не возникало.
http://www.rg.ru/2010/11/19/pravila.html