не стоит ремонтировать дороги | Ответить |
Новинка, по мнению ее создателей, станет большим шагом в направлении Энергосберегающих технологий. Разработчики представили два варианта амортизатора. Разработчики заявили, что легковые автомобили на 100 км/ч смогут вырабатывать до 400 Вт на нормальных дорогах, а на менее ровных участках – до 1500 Вт. Вырабатываемая в амортизаторе энергия будет направлена в аккумулятор и использована в питании бортовой электроники. Энергопотребление автомобиля в среднем колеблется от 250 до 350 Вт. Из этого следует, что новый амортизатор будет снижать нагрузку на аккумулятор, способствуя тем самым экономии топлива. Авторы новинки говорят, что данная разработка должна быть интегрирована в существующие подвески. По их прогнозам система окупится за четыре года на легковом транспорте и за два года на грузовом. по материалам quto.ru Вот как все хорошо, а мы все пытаемся дороги ремонтировать. Нужно просто признать затею безнадежной и пойти другим путем :) |
|
оказывается, с выхлопными газами тоже не нужно бороться, можно просто превращать их в энергию.
Британская компания Controlled Power Technologies (CPT) объявила о передаче технологии генератора энергии интегрированного в выхлопную систему автомобиля ( TIGERS) группе по реализации национального проекта Vehicle Integrated Powertrain Energy Recovery (VIPER). Данный проект финансируется правительственным Стратегическим советом по технологиям. Его цель – разработка и внедрение в производство систем рекуперации избыточной тепловой энергии выхлопных газов для бензиновых и дизельных двигателей к середине десятилетия. Проще говоря, британцы намерены научиться превращать бросовое тепло в электрическую энергию.
Во главе проекта стоят специалисты Jaguar и Land Rover. В числе его членов также инженеры Ford, British Petroleum, ученые лондонского Имперского колледжа и Университета Ноттингем.
CPT значительно модернизировала турбонагнетатель-генератор TIGERS в рамках другого проекта под названием HyBoost в кооперации с компанией Ricardo. Основа TIGERS - технология переключаемого магнитного сопротивления, которая используется также в полностью готовых к производству электрическом турбокомпрессоре VTES и микрогибридной системе SpeedStart (на картинке внизу). Компания полагает, что в течении пяти лет гибрид наддува и генератора будет подготовлен к серийному выпуску, а к концу десятилетия станет неотъемлемой системой на подавляющем большинстве новых автомобилей.
По словам технического директора компании Гая Морриса, проект является совершенно реальным. Особенно с учетом появления на рынке очень дешевой силовой электроники с низким вольтажем. Стоимость готовой системы будет весьма незначительной – ниже, чем у современных сложных многоступенчатых наддувов и систем регенеративного торможения. Компания настолько уверена в своих разработках, что приняла решение о расширении штатов и глубокой модернизации своего техцентра.
Напомню, что электрический турбокомпрессор VTES (картинка ниже) - это узел, способный практически мгновенно повышать давление в камере сгорания на оборотах от 1000 об/мин – буквально за 10 рабочих циклов после момента нажатия педали акселератора (0,3 секунды). При этом его турбина раскручивается от 0 до 70 тысяч оборотов в минуту! Турбодобавка к мощности ДВС составляет около 33 л.с. При этом рабочее напряжение узла – обычные 12 В.
Инженеры CPT не ограничиваются созданием надувных систем с рабочим напряжением 12 вольт и уже начали разработку аналогичных 24-вольтовых узлов для грузовиков и автобусов.
источник www.popmech.ru
Вот так глядишь и не нужно нам Евро6. Может быть выхлопные газы вобще переведут в разряд полезных ресурсов.