гениалогия LR | Ответить |
ениалогическое древо LR: Auta i aure! Lome entolouva!
|
|
#2 |
МАШИНЫ, НА КОТОРЫХ МЫ ЕЗДИМ.
« Сб, 2010/08/21 - 20:18 »
МАШИНЫ, НА КОТОРЫХ МЫ ЕЗДИМ. ОБЗОР МОДЕЛЬНОГО РЯДА НАЧИНАЯ С 90-х В данной статье мы представляем Вашему вниманию обзор моделей Land Rover, выпущенных, начиная с 90-х годов прошлого века по наши дни. То есть тех машин, которые и составляют подавляющую часть парка российских любителей Ленд Ровер. В обзор попали популярные автомобили Range Rover Classic, Land Rover Discovery 1, Land Rover Discovery 1 facelift, (New) Range Rover (1995-2002). Что касается Freelander, ему в скором времени будет посвящена отдельная статья. 1990 г – рождение «Discovery» Дискавери разрабатывался в конце 80-х годов, был запущен в производство в 1989 году, а массовые продажи начались в 1990. Эта модель должна была заполнить нишу между представительским Range Rover и чересчур утилитарным Land Rover Series III. Кстати, пришлось обновить и названия машин. Если раньше выпускались две модели- собственно Land Rover (который обозначался цифрой 90, 110 или 130 – по длине колесной базы и номером серии) и Range Rover, то с выходом новой модели производитель был вынужден придумать новый бренд. Таким образом "обычный" Land Rover стал Defender-ом, а новая разработка получила имя Land Rover Discovery. Впрочем, назвать Дискавери новой разработкой было бы некоторым преувеличением. «Тележка», т.е. рама, трансмиссия, тормоза, подвеска, рулевое управление практически без изменений перекочевала с Рэнж Ровера. В дополнение к бензиновому двигателю V8 объемом 3,5 литра, также позаимствованному у Range Rover, машина оснащалась новым 4-х цилиндровым дизельным двигателем (модель 200Tdi) объемом 2,5 литра. Данный мотор представлял собой следующее поколение Лендроверовских дизелей, устанавливавшихся (в турбированном и атмосферном вариантах) на Series III. При разработке кузова была поставлена задача «посадить в багажник» еще двух человек. Конструкторы не стали особо мудрствовать, а просто взяли Range Rover и приладили в багажнике «будку» с откидными креслами. Так появился знаменитый силуэт с ломаной (или, как еще говорят – горбатой) крышей. Чтобы визуально разгрузить «горб» и дать свет пассажирам, располагающимся на дополнительных креслах в багажнике, в крышу врезали миленькие продолговатые окошки (такой же «фирменный» элемент использовался на Дефендерах). В-целом, получился интересный автомобиль, предназначенный для покупателей, ценящих утилитарность, но не желающих расставаться с комфортом. На пике популярности Land Rover в мире, новая модель была обречена на успех. Недаром основной упор в маркетинговой политике Land Rover сделал именно на Discovery. Range Rover – обновление модели. Флагман модельно ряда – Range Rover – также был обновлен в 1990 году. Прежде всего, бензиновый двигатель стал более мощным – его объем увеличился до 3,9 литра. Была усовершенствована система электронного управления инжектором. Небольшое количество Рэнжроверов, как и прежде, оснащается с дизельными двигателями. Если раньше это были итальянские дизели VM, то теперь на Рэнж, также как и на Discovery, устанавливается «собственный» 200Tdi. Однако, дизельные двигатели на Range Rover – скорее исключение, подавляющее большинство машин, как и подобает представительскому классу, выпускаются с бензиновым V8. Главное новшество в трансмиссии – раздатка Borg Warner, пришедшая на замену LT230. Она имеет цепной привод и самоблокирующуюся вискомуфту в качестве межосевого дифференциала. Новая прогрессивная конструкция позволяет снизить уровень шумов, сделать работу более «мягкой». При этом понижающий ряд в раздатке сохранен и включается, как и прежде, рычагом на консоли. Что касается КПП – изменений не произошло: это по прежнему или автомат ZF 4HP-22 (надежная, обкатанная на разных марках автомобилей коробка немецкого производства) или ручная «пятиступка» (тип LT77). Кузов практически не изменился, лишь дверные петли убрали внутрь, изменили лючок бензобака, лобовое стекло оснастили обогревом (в качестве дополнительной опции). Салон подвергся рестайлингу: изменились рисунки дверных обшивок и внутренняя фурнитура, появились кожаные кресла с электроприводами и подогревом. Система отопления была модифицирована, кондиционер стал стандартной комплектацией. 1993 г. – Range Rover – К новым высотам 1993 модельный год стал этапным в истории Land Rover. Что касается Discovery и Defender, в этих моделях значительных изменений не произошло. Нововведения коснулись конструкции ходовой части (ступичный узел, редукторы мостов и др) и «снаружи» были практически незаметны. Другое дело – Range Rover. 1993 год ознаменовался выходом в свет новой модели – Range Rover LSE Vogue, в котором были применены революционные решения, позволившие Ленд Роверу, как и прежде, надолго опередить своих конкурентов в классе представительских внедорожников. Прежде всего, конечно, это пневматическая подвеска вместо традиционной пружинной. Давление в упругих элементах – пневмоподушках – создается электрическим компрессором. Компьютер считывает информацию с датчиков, расположенных «по углам» подвески и через специальный блок клапанов управляет давлением в подушках, тем самым «настраивая» подвеску на конкретные дорожные условия. Флагману представительского класса полагался более мощный двигатель – стандартный 3,9 V8 увеличили до 4,2 литров. Что касается кузова, то он стал длиннее на 10 дюймов, преимущественно за счет задних дверей. Теперь их проемы стали такими же широкими, как передние, что позволило пассажирам наконец-то нормально попадать на задний диван, не вытирая одеждой колесную арку. В остальном внешний облик машины не изменился. Конечно, и увеличение колесной базы и пневмоподвеска изрядно убавили проходимости у Рэнжровера, но это мало заботило владельцев «внедорожных лимузинов». Теперь то мы знаем, что в это время в конструкторских недрах компании Land Rover уже отрабатывались формы совершенно нового автомобиля, который увидит свет в 1995 году. Но об этом позже. А пока Range Rover LSE использовался для обкатки технических новаций, которые должны были лечь в основу новой модели. Нельзя не отметить богатое оснащение LSE. Это кондиционер, кожаный салон с электроприводами и подогревами, второй кондиционер для задних пассажиров (опционно), люк с электроприводом, отделка салона деревянными вставками, лобовое стекло с обогревом, литые диски, система АБС и многое другое. Range Rover LSE выпускался с 1993 по 1995 год. И в наши дни эти машины, сохранившиеся в хорошем состоянии, ценятся весьма высоко. Многие энтузиасты вкладывают солидные деньги в восстановление этой модели. Ведь, по сути дела, ее внешний облик почти не изменился с 1970 года, а уровень комфорта сопоставим с современными внедорожниками люкс-класса. И в этом несравнимое очарование и шарм «Классического» Range Rover. Параллельно с топ-моделью Range Rover LSE продолжался выпуск «обычного» Range Rover. Встречаются «короткие» (т.е. со 100 дюймовой колесной базой) машины, оснащенные пневмоподвеской. Очевидно, они изготавливались в небольших количествах по спецзаказу. 1995 год – конец эпохи Классики 1995 год – стал последним в истории Классического Range Rover. Он был снят с конвейера, уступив место новой модели. Как всегда произошла чехарда с названиями. Новому автомобилю также было решено дать имя Range Rover, и, чтобы не путать его с предыдущим, добавлена приставка New. Так новая машина получила название New Range Rover. К старой модели вскоре добавилось слово Classic и он стал называться Range Rover Classic. Classic ушел с конвейера, но еще некоторое время его изготавливали в единичных экземплярах по индивидуальным заказам. Завершая обзор «классического» Рэнж Ровера, нельзя не упомянуть о модификации Range Rover Classic 1995 года. Неизвестно из каких соображений, Land Rover выпустил в 1995 рестайлиговую версию Range Rover, которая пробыла на конвейере всего год. Именно поэтому эти машины столь высоко ценятся у почитателей марки. Изменения коснулись, прежде всего, салона. Торпеда, точнее ее стиль и элементы, были позаимстваны у обновленной Дискавери (см. ниже). В руле и над бардачком пассажира установлены подушки безопасности. Многие элементы электроники автомобиля также уже унифицированы с новой Discovery. Автомобиль выпускался в короткобазном (100 дюймов) и длиннобазном (110 дюймов) вариантах, на пружинной и пневоподвеске. 1995 – New Range Rover. Король умер, да здравствует король! Итак, в 1995 году дебютирует New Range Rover. Точнее, дебют состоялся в октябре 1994, что соответствует началу 1995 модельного года. Автомобиль был принят общественностью с восторгом. Многочисленные знаменитости во главе с Английской Королевой поспешили приобрести этот автомобиль. И действительно, по уровню технической оснащенности и комфорта New Range Rover был вне конкуренции. Электронная пневматическая подвеска, «обкатанная» на предшественнике, обеспечивала отличную мягкость и плавность хода. Полноприводная трансмиссия представлена автоматической КПП немецкой фирмы ZF ( выпускались также немногочисленные автомобили с ручной коробкой R380) и раздаткой BorgWarner (постоянный полный привод с центральной вискомуфтой и демультипликатором). Салон New Range Rover отличался богатством комплектации. Кожаные сидения имели электроприводы с памятью и обогрев. Машина неплохо была оснащена музыкой. В передних дверях устанавливалась трехполосная, а в задних – двухполосная акустика с раздельными усилителями, в багажнике опционно ставился сабвуфер и CD-ченжер. Музыкальную начинку разработал и производил Harmann-Kardon. Одной из самых главных «фишек» интерьера была, конечно, климатическая установка. Впервые Land Rover установил на своем автомобиле не просто кондиционер, а именно климатик, да еще с разделенной регулировкой температуры для водителя и пассажира. Автомобиль по тем временам был просто «напичкан» компьютерами. Помимо традиционной электроники, управляющей такими системами, как ABS, SRS, пневмоподвеска , АКПП, инжектор и проч., впервые был разработан и применен центральный управляющий компьютер (BECM), на который были «заведены» все электросистемы автомобиля. Данный компьютер, помимо всего прочего, обеспечивал самодиагностику устройств и выдавал на дисплей сообщения о неисправностях - от незакрытой двери до перегрева АКПП или сбоя пневмоподвески. Кроме того, он был интегрирован с иммобилайзером и обеспечивал, весьма успешно, противоугонные функции. Система эта работала эффективно, поэтому устанавливать на Range Rover какие-либо дополнительные сигнализации не было смысла. 1995 – Обновленный Discovery В 1995 на суд публики был представлен обновленный Discovery. Новые фары, решетка радиатора, передний бампер, спойлеры придали машине свежий, современный вид. Для рестайлинговой Dicovery предлагался бензиновый и дизельный двигатели. Что касается бензинового мотора – это старая добрая «восьмерка» объемом 3,9 литра, слегка измененная и доработанная. Дизельный двигатель имел индекс 300Tdi (объем 2,5 литра 4 цилиндра, турбина, интеркулер) и являлся дальнейшей модернизацией мотора 200Tdi, устанавливающегося на Дискавери и Дефендеры с 1990 г. Выросшие требования к защите пассажиров заставили конструкторов предусмотреть установку в руле и на торпеде подушек безопасности (SRS). В целом, салон был спроектирован заново, стал более современным и комфортным. Приборная доска приобрела «дутые» формы, кондиционер и печка были интегрированы в единый блок, а управление ими решено в виде трех вращающихся ручек - классический вариант, широко применяющийся на разных автомобилях до сих пор. 1999 – Discovery Series II. В 1999 году свет увидел Дискавери серии 2. Внешне автомобиль очень напоминал своего предшественника, что являло собой «английский консерватизм» в дизайне. На самом деле, как подчеркивалось в пресс-релизах, это была абсолютно другая машина. Действительно, при всем внешнем сходстве, ни один кузовной элемент нового Дискавери не соответствовал прежней модели. Все немного – но отличалось, но при этом автомобиль остался стопроцентно узнаваемым. Однако, стоило только заглянуть под капот и днище автомобиля, сразу замечались новшества конструкции. Итак, по порядку: В целом, схема подвески и трансмиссии автомобиля осталась той же самой, что и на предыдущих моделях Discovery. Это, прежде всего рамная конструкция с неразрезными мостами спереди и сзади, подвешенных на пружинах и продольных рычагах. Двигатель расположен продольно, за ним ручная или автоматическая КПП, к которой жестко пристыкована раздатка с демультипликатором, дальше – карданные валы. Любители Лэндроверов с удовлетворением увидели знакомую по предыдущим моделям «тележку». Однако, в глаза бросались и некоторые новшества. Прежде всего, это Система контроля крена (ACE), впервые примененная на Дискавери серии 2. Вкратце, эта система действовала так: в стабилизаторы поперечной устойчивости (передний и задний) установлены гидроцилиндры, запитанные от отдельной помпы. Изменяя давление жидкости в гидроцилиндрах можно менять жесткость стабилизаторов, тем самым, подавляя крен. Этим занимается умная электроника, которая постоянно считывает информацию о наклоне кузова с датчиков, установленных на полу и в крыше автомобиля и перераспределяет давление в гидростабилизаторах нужным образом. Многие владельцы, пересевшие на Серию 2 с предыдущих моделей Дискавери с восторгом отметили возросшую устойчивость автомобиля в поворотах («едет как по рельсам»). Таким образом, удалось решить проблему валкости, сохранив при этом длинные ходы и мягкость подвески. Необходимо заметить, что предполагался выпуск модификации Серии 2 и без антикреновой системы, однако на практике, все встречающиеся автомобили оснащены ей Auta i aure! Lome entolouva!
|
#3 |
История марки Land
« Чт, 2010/08/26 - 16:33 »
История марки Land Rover «Ленд Ровер» (Land Rover), дочернее предприятие английской компании Rover Group («Ровер Груп»), купленной в 1994 немецким концерном BMW («БМВ»). Производит автомобили повышенной проходимости знаменитой марки Land Rover («Ленд Ровер»). Штаб-квартира находится в г. Солихалл близ Бирмингема. Уже более полувека британская компания Land Rover выпускает автомобили, авторитет которых признан во всех частях света. История создания этой легендарной марки вмире, только начавшем оправляться от ужасных последствий Второй мировой войны, также уникальна, как и сам автомобиль. В этих сложных экономических условиях компания Rover добилась у правительства разрешения на возобновление производства гражданских автомобилей и получила в свое полное распоряжение новый завод в Солихалле (Solihull). Этот завод, построенный накануне войны за государственный счет, был секретным оборонным госпредприятием по производству двигателей для танков и самолетов. Позже завод даже получил прозвище «Meteor Works» «Метеоритный завод». Территория предприятия была огромна, но все, что могла себе позволить автомобильная компания Rover ограниченное производство довоенных моделей. Потребность в новых идеях стала для компании очевидной и необходимой. В то время Rover управляли братья Спенсер и Морис Уилкс. Они решили выйти на рынок сновым автомобилем недорогим, простым в обслуживании и требующим для производства минимума листовой стали. Впоследствии именно Морис Уилкс стал автором идеи, воплотившейся в автомобиль Land Rover. Разработка новой модели немедленно началась на заводе в Солихалле, а за основу был взят американский Willis Jeep. Морис Уилкс считал, что данный проект это идеальный «промежуточный» вариант, который поможет компании Rover продержаться дотех пор, пока правительство не ослабит жесткие квоты на металл. Вскоре Морис Уилкс придумал для него название «Land Rover». Надежный помощник Ограниченность в средствах сказалась и на конструкции шасси. Изготовление прессованных стальных частей для шасси требовало больших затрат и времени, поэтому для изготовления несущей конструкции инженеры компании Rover решили сваривать куски стального лома, которые затем собирались в несущую раму. Такое решение нетолько сэкономило время и деньги, но и позволило создать чрезвычайно прочное и надежное шасси, равных которому еще не было. Именно надежное шасси стало на многие годы отличительной чертой нового автомобиля Land Rover. Сборка прототипа началась весной 1947 года и была завершена к лету тогоже года. Land Rover стал именно тем универсальным средством передвижения, которое было необходимо. Идеи, сформулированные Морисом Уилксом, легли в основу будущего успеха компании. После сборки 25 опытных образцов Land Rover был представлен на выставке автомобилей в Амстердаме, проходившей весной 1948 года. Компания Rover поразилась неожиданно огромным интересом к этой модели. Land Rover не стал «промежуточным» вариантом, как это предполагалось братьями Уилкс. В1948 году количество производимых внедорожников сравнялось, а на следующий год вдвое превысило количество выпускаемых седанов Rover. Как только Land Rover обеспечил компании Rover постоянный доход, появилась возможность усовершенствовать имеющуюся модель в соответствии с запросами и пожеланиями клиентов. В 1950 году была усовершенствована система полного привода: теперь водитель мог с помощью дополнительного рычага переключать трансмиссию, выбирая между приводом на все колеса или задним приводом. Кроме того, заказчикам были предложены различные варианты кузова и колесные базы различной длины. Марка Land Rover твердо ассоциировалась у клиентов с надежностью и превосходными внедорожными характеристиками. Военные специалисты признали надежность и универсальность Land Rover. Поставка этих автомобилей в вооруженные силы большинства западных стран стала важной частью бизнеса компании. Новые клиенты, новое руководство Верная классическим принципам автомобиля Land Rover с жесткой несущей рамой и легким, устойчивым к коррозии кузовом, команда из 20 инженеров приступила к работе над новой, «цивилизованной» моделью Land Rover. Автомобиль предназначался не для городских, а скорее для загородных жителей, которые и должны были стать основными покупателями новой модели. Поначалу никто не мог даже предположить, что вместо серии небольших доработок некоторых деталей проект разовьется в принципиально новый стиль, который будет создан дизайн-студией компании Rover под руководством Дэвида Бэча. Именно эта модель будет впоследствии выставлена в Лувре как выдающееся достижение в области автомобильного дизайна. Land Rover стал единственным автомобилем, удостоенным такой чести. Тем не менее, на стратегически важном североамериканском рынке новая модель не завоевала большого успеха. Из-за слишком высокой стоимости она не могла конкурировать с автомобилями подобного класса от других производителей. Поэтому в 1974 году ее производство было приостановлено. Прошло почти четверть века, прежде чем настал по-истине звездный час этой модели Land Rover. Land Rover в новом свете Программу запуска на рынок США автомобиля Range Rover назвали «Project Eagle» Операция «Орел». Двигатель Range Rover был обновлен и максимальная скорость впервые достигла 100 миль/час, а разгон с 0 до 60 миль/час составил 11.9 секунды. Уровень продаж Range Rover в США превзошел все ожидания и оставался высоким даже в 1991 году, когда появилась тенденция к снижению объема продаж дорогостоящих импортных товаров. Тем временем ведущие инженеры Land Rover приступили к разработке идеи нового Range Rover, который должен был заменить предыдущий автомобиль. Новый проект, работа над которым началась вконце 1986 года, по-прежнему исповедовал принцип, лежащий в основе идеи Range Rover: сочетание традиционных преимуществ Land Rover с высочайшим комфортом. Прибавление в семействе Рынок автомобилей класса люкс был отдан Discovery и Range Rover, а обновленный Defender смог прекрасно себя зарекомендовать в других рыночных сегментах, получив, например, большую популярность среди американских любителей активного отдыха. Defender до сих пор остается бесспорным лидером среди внедорожников. В июле 1993 года был построен 1.5-миллионный автомобиль Land Rover. Годом позже, вскоре после покупки Rover Group компанией BMW, началась разработка новой модели Range Rover. Новый Range Rover должен был коренным образом отличаться от своих предшественников. Для него создали новое шасси и перестроили двигатель V8. Предусмотрена была также возможность комплектования автомобиля дизельным 2.5-литровым двигателем BMW. В автомобиле всё, от системы безопасности до самовыравнивающейся подвески, находилось под контролем новейшей электроники. Чтобы подчеркнуть родство нового Range Rover с предыдущими моделями, на заводе, оборудованном попоследнему слову техники, был изготовлен большой несущий кузов. Новый Range Rover спроектировали так, чтобы он мог конкурировать с самыми роскошными автомобилями, обладал великолепными внедорожными характеристиками и укрепил репутацию лидера среди полноприводных автомобилей класса люкс. Классическая модель Range Rover под названием Range Rover Classic была снята с производства в 1996 году. Всего за 26 лет существования этой модели было создано 317,615 экземпляров. За это время Range Rover стал одним из лучших образцов автомобильного дизайна. Несмотря на то, что небольшие полноприводные автомобили производятся уже довольно давно, но ни один из них ранее еще по-настоящему не обладал характеристиками внедорожника и тем более не был наследником богатого опыта Land Rover. С самого начала работы над созданием Freelander предполагалось, что автомобиль унаследует все преимущества настоящего внедорожника. В ходе работы над этой моделью конструкторы создали множество уникальных разработок, которые становятся частью следующих, более совершенных поколений автомобилей Land Rover. Современный внедорожник Land Rover уже нельзя представить себе без запатентованной системы контролируемого движения под уклон «HDC». Основанная на работе АБС, она позволяет сделать движение автомобиля вниз по наклонной плоскости контролируемым и более безопасным. Это всего лишь одна из множества особенностей, свидетельствующих, что разработчики отлично продумали конструкцию Freelander, обеспечив ему такие же высокие вездеходные качества, как и у остальных внедорожников Land Rover. Нет сомнений в том, что благодаря Freelander число поклонников Land Rover, неуклонно растущее уже более пятидесяти лет, постоянно пополняется все новыми автомобилистами. Появление на рынке компактных полноприводных автомобилей для активного отдыха новой модели, обладающей великолепными внедорожными характеристиками и богатой родословной, дополнило успех компании. Но время не стоит на месте, ритм жизни в новом тысячелетии ускоряется с каждым годом. В связи с этим, на первый план выходит активное вождение. Отвечая запросам современности, в 2005 году компания вывела на рынок новую флагманскую модель Range Rover Sport. По динамическим показателям и управляемости она является лучшей в истории Land Rover. Это совершенно новый автомобиль класса SUV, компактный, маневренный, созданный для активного вождения. Range Rover Sport –представитель класса «sport tourer», сочетающий в себе ездовой азарт спортивных автомобилей с универсальностью и вездеходностью автомобилей Land Rover. Особенностью этой модели является то, что высокие характеристики не исчезают вместе с твердым дорожным покрытием. Range Rover Sport - полноприводный автомобиль с выдающимися внедорожными качествами, дополненными изысканным и комфортным стилем езды. Легендарная пятерка: Defender, Discovery, Range Rover, Freelander и Range Rover Sport - уникальные полноприводные автомобли, не имеющие себе равных. Интересно, что 70% всех автомобилей Land Rover, которые когда-либо были построены, до сих пор верой и правдой служат своим владельцам по всему миру. Появившаяся в 1947 году компания Land Rover входит в новое столетие с репутацией производителя лучших полноприводных автомобилей, которые дают своим владельцам чувство уверенности и уникальную возможность в любой момент отправиться на поиски приключений. И все это благодаря Морису и Спенсеру Уилксам! Источник - InfoCar. Auta i aure! Lome entolouva!
|
Lr-Lr-Lr
http://landrovers.ru/articles/catalog_lr/old/old_lr/old_land_rover.php