Webasto | Ответить |
Что такое отопитель Webasto ? Отопитель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке, подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, к бортовой электрической сети и к топливному баку автомобиля. Что это дает отопитель владельцу автомобиля? Комфорт и экономия времени Принцип работы отопителей Webasto Thermo Top E/C/P После включения отопителя начинает работать нагнетатель воздуха (2) и продувает камеру сгорания (11) и выхлопную систему (12). Одновременно блок управления (7) тестирует все электрические компоненты и датчики. Далее, если нет ошибок, топливо из бака поступает в камеру сгорания (11) при помощи топливного насоса (16) и воспламеняется с помощью штифта накала (4). Газы после сгорания воздушно-топливной смеси выходят через выхлопную систему с пламегасителем. При этом циркуляционный насос (14) прогоняет охлаждающую жидкость автомобиля через теплообменик (10) отопителя, разогревая её. Среднее время цикла работы отопителя при -20 градусах - 40 мин. 1. Забор воздуха На Land Rover штатно устанавливается Webasto Thermo Top V (подогреватель) От своих предшественников, наиболее распространенных Thermo Top С и Thermo Top Z новый обогреватель отличается, прежде всего, внешне. Его корпус и котел на 10-15% меньше своих предшественников. При этом Thermo Top V на 20% экономичнее. Основное "внутреннее" отличие - в способе подачи топлива в камеру сгорания. В Thermo Top V для подачи и распыления топлива применено сопло Вентури, именно отсюда и серия "V" в маркировке автономки. Такая конструкция более предрасположена к работе на био-топливе. В самой системе подачи топлива так же имеется ряд нововведений. Это - клапан топлива непосредственно перед входом в камеру сгорания, подогрев топлива (на дизельных вариантах). Динамика набора температуры ощутимо заметна даже без специальных измерений. Обгреватель полностью совместим с любыми управляющими блоками и таймерами компании Webasto. Расположение и конструкция впускных-выпускных патрубков позволяют подключить автономный обогреватель практически в под любыми углами приходящих к автономке коммуникаций. Вместе с тем, есть и общие ограничения в пространственном расположении самого котла, установке помпы тосола и дозирующего насоса. В сети довольно скудная информация по ремонту и проверке Thermo Top V. Тем не менее TTV хорошо читается программой диагностики, что позволяет выявить основные неисправности печки. Справедливости ради, стоит отметить, что львиная доля неисправностей приходится на неквалифицированный ремонт. А посему статья рассчитана, прежде всего, на тех, кто имеет некоторые навыки работы с техникой и уверенность в том, что самостоятельный ремонт, ну, как минимум, не навредит. Эффект Вентури Закон Бернулли позволяет объяснить эффект Вентури: в узкой части трубы скорость течения жидкости выше, а давление меньше чем на участке трубы большего диаметра, в результате чего наблюдается разница высот столбов жидкости ; бо́льшая часть этого перепада давлений обусловлена изменением скорости течения жидкости, и может быть вычислена по уравнению Бернулли инструкция по эксплуатации Thermo Top: http://webasto.ru/our_clients/instructions/files/TT%20VWU%201533%20BA%20... Схема подключения Webasto Thermo Top V "Обратной стороной" высокой эффективности и компактности Thermo Top V стала крайняя сложность создания на базе этой конструкции универсального подогревателя, пригодного для установки на любые или хотя бы многочисленные модели автомобилей. Поэтому фактически для каждой модели автомобиля, на которую устанавливается Thermo Top V, существует своя, не взаимозаменяемая с другими, модификация этого подогревателя. Приведем лишь "классический" наиболее распространенный вариант который часто используют в Mercedes и Volkswagen. 1 - W bus шина 2 - температура на выходе Webasto 3 - предохранитель для вентилятора отопителя 4 - (опционально) устанавливается не во всех комплектациях 5 - сигнал включения 6 - переключатель зима/лето не будем спорить со специалистами Webasto и переводчиками, но хотим обратить внимание на некоторые неточности в схеме. А именно - метки 2 нет вообще, скорее всего - это опечатка и №2 должен олицетворять элемент S5. Соответственно и №6 обозначен не там, где положено, №6 должен быть элементом S3. Но повторимся - это наше мнение, оригинал схемы распространяемый компанией Webasto Вы видите сами. A1 - Блок управления Webasto Thermo Top V A2 - Жидкостной обогреватель Webasto Thermo Top V A3 - Блок предохранителей A4 - Таймер В1 - Датчик температурный В2 - Датчик перегрева Е - Свеча накала F1 - Предохранитель 20А F2 - Предохранитель 1-3А F3 - Предохранитель 25А K3 - Реле вентилятора M1 - Турбина подачи воздуха в обогреватель M2 - Циркуляционный тосольный насос M3 - Вентилятор отопителя автомобиля S1 - включение вентилятора отопителя S2 - то же S3 - Переключатель "зима/лето" S5 - Датчик выключения по допустимой температуре Y1 - Дозирующий насос Y2 - Соленоидный клапан Признаками, свидетельствующими о том, что необходима диагностика отопителей Webasto являются: появление во время работы отопителя необычного шума; Возможные неисправности автономных подогревателей Webasto: и напоследок для самых рисковых Диагностика Webasto Thermo Top V своими руками Что и как можно сделать самостоятельно при ремонте мокрой печки Webasto? Прежде всего - соизмерить свои возможности и опыт со сложностью задачи. Зачастую желание сэкономить 500 рублей выливается в дорогостоящий ремонт. Потому - оприделитесь - по плечу ли поставленная задача. Более 50% всех попадающих в ремонт обогревателей прошли через ручки хозяев. Многие из них изначально были с пустячными поломками, либо просто блокированы программно и не требовали механического вмешательства. Однако после ремонта владельцев и у нас появилась возможность заработать. Не попадите в число таких "ремонтников", если есть сомнения, просто несите/везите отопитель в СТО. Тем паче, что отказ отопителя может быть обусловлен не самим отопителем, а связанными системами автомобиля. И,если все-же решились на самостоятельный ремонт - тогда вперед. Начнем с самых простых проверок. Если отопитель перестал работать в морозы, то скорее всего дело в системе подачи топливо, а точнее в самом топливе. В данном случае проверку проводить надо в теплом гараже, чтоб исключить влияние "летней" соляры на работу Webasto. Следует отметить, что подобные проблемы проявляются уже при температуре минус 15-18 градусов. Так же можно подключить питание от отдельной емкости на момент проверки с заведомо чистой и хорошей, зимней солярой. В любом случае, систему подачи топлива следует продуть и прочистить, заменить фильтр очистки топлива, а если такового нет - поставить его. Косвенной приметой отсутствия топлива в системе питания является звук работы дозирующего насоса. Кстати, он должен быть правильно установлен, о чем можно прочитать здесь http://ab-climat.com/stati/nasos.html . Если звук звонкий и громкий , то возможно в сам топливный насос не поступает ДТ. При "хорошей, правильной" работе звук глухой и негромкий. Причиной может быть негерметичность топливопровода, подсос воздуха. Кроме того, за подачу топлива так же отвечает клапан, обозначеный на схеме Y2. Проверить целостность самой обмотки можно омметром. Сопротивление обмотки при 20 градусах должно быть порядка 136-154 Ом. Работу клапана можно проверить подачей на него коротких импульсов амплитудой около 8-11 вольт с частотой 0,5-1 герца. Одновременно на трубку подается промывочная жидкость, например, жидкость для чистки карбюраторов. Иногда такой операции проверки достаточно, чтоб привести в чувство и сам отопитель, если причина отказа была в закупорке топливной магистрали в месте установки соленоидного клапана. Следующий этап проверки - электрическая часть. Прежде всего следует убедиться в исправности F1-F3 Проверить наличие питающих напряжений на таймере (разъем Х8).Если питание приходит на таймер, а последний "ни му-му", значит в нем и причина. Как запустить Webasto без него расскажем ниже. Если обогреватель был установлен на заводе изготовителе с подключением к CAN шине, то проверьте ВСЕ буквально предохранители. Во-первых займет это немного времени, во-вторых убедитесь лишний раз в том, что они в порядке, в-третьих - не возможно указать конкретный предохранитель для всех возможных вариантов модификаций автомобилей даже в рамках одной модели,ну, и, в-четвертых - работа отопителя зависит так же и от состояния не входящих в его состав датчиков. Например, от датчика уровня топлива, от датчика наружного и внутрисалонного воздуха, от датчика столкновения, от напряжения бортовой сети. Отдельно следует проверить питание на разъемах самой печки (Х1-Х2) и качество контактов. Часто, в самых недоступных местах, почти в самом штекере провод обламывается или перегнивает, при этом изоляция внешне не повреждена. Если обе цепи питания - топливная и электрическая в норме, то обогреватель может быть просто заблокирован в результате прошлых ошибок, которые уже устранены, но еще записаны в памяти блока управдения отопителем. Разблокировать отопитель можно тремя, нынезабытыми способами: 1. Разблокировка программами диагностики автомобиля. Подразумевает наличие диагностики и программного обеспечения, и потому не описывается в данной статье. 2. Разблокировка программами диагностики обогревателей. Данный способ предполагает наличие к-line адаптера и программного обеспечения. Адаптер можно сделать самим, в сети огромное количество схем и рекомендаций. Можно купить простенький адаптер А программу скачать в интернете. Кстати именно этой программой можно запустить обогреватель без таймера. Можно проверить каждый элемент обогревателя по отдельности. В принципе и всю статью можно было бы ограничить только этим абзацем... 3. Разблокировка по рекомендации производителя Webasto. К сожалению не всегда срабатывает, но тем не менее, шанс есть. шаг 1 снять питание с блока управления отопителем на 3 секунды. шаг 2 подать питание и включить отопитель с таймера 1533 или дистанционного пульта. шаг 3 через 3 секунды опять отключить питание блока управления отопителя шаг 4 через 3 секунды подать питание на блок управления отопителем. Судя по мануалам Webasto - все должно заработать, и, кстати, часто работает. Если разблокировка не помогает и Вы не удосужились использовать способ №2 - собрать диагностику из k-line адаптера и программы, то самостоятельно можно еще проверить исправность элементов по их сопротивлениям или подачей напряжения напрямую на элемент. Свеча накала Проверяется омметром при температуре 25 градусов. Сопротивление исправного элемента 0,2-0,4 Ома Дозирующий насос Проверяется подачей импульсного напряжения амплитудой 10-12 вольт частотой 1-10 Герц. Сопротивление исправного насоса 5,2 Ома при температуре 20 градусов. Исправный насос должен обеспечивать объемную подачу топлива в количестве 36-45 грамм в течение 3-х минут при частоте включения насоса 7 Герц. Подогреватель Проверяется омметром при температуре 24 градуса. Сопротивление исправного элемента 2-4 Ома при комплектации №1. Сопротивление исправного элемента 0,8-1 Ома при комплектации №2 Тосольный насос Должен работать при подаче на него напряжения 12 вольт. Сопротивление исправного элемента порядка 10 кОм. Однако, ориентироваться следует именно на подключения питания напрямую. Датчик температуры При 20 градусах сопротивление элемента 2-4 Ома. Датчик перегрева При 20 градусах сопротивление элемента 240 Ом. Соленоид Сопротивление исправного элемента 136-154 Ома при 20 градусах в статье использованы материалы из следующих источников: |
|
Форум техподдержки по Webasto - http://webasto-ekb.ru/forum/index.php