как выбрать лебедку | Ответить |
Как выбрать лебедку? Андрей Форосенко президент Клуба 4х4 Туризм Мы помним, что лебедки бывают разные: Сейчас речь пойдет о наиболее распространенных Электрических Лебедках для внедорожников. Возможность использования этих лебедок в других целях обсуждать пока не будем: Как надо выбирать лебедкуе Позволим себе лишь советы, помните, что окончательное решение принимать вам! О моделях "T-MAX" - Китай. Так же бюджетный вариант. Копия легендарной "Милли Маркер", но не стоит обольщаться! Китайские "товарищи" экономят на качестве материалов. Лебедка имеет "классическую" конструкцию: трех-четырех ступенчатый планетарный редуктор. "Come-Up" - Тайвань. Немного дороже "Т-MAX". Доработанная копия "WARN". "Классическая" конструкция. В целом лучше "Т-MAX", на вид сделана аккуратней. "WARN" - США. Калсс "Премиум". Классика в прямом и переносном смысле. Считается лучшей по качеству. При изготовлении использованы качественные материалы, цветные металлы. Внешне - очень аккуратно сделаны, красивы. Модель "Тi" меет самый продвинутый дизайн. Большинство лебедок в диапазоне 8000-12000 имеют одинаковые двигатели, главное отличие в передаточном числе редукторов. Так на модели Т-MAX 9500 и 12000 передаточное число отличается почти в два раза. Пониженный редуктор позволяет создавать большее усилие, а мотор расходует меньше энергии при больших нагрузках. При этом скорость намотки троса на средних нагрузках и без нагрузки будет медленнее, зато на повышенных нагрузках быстрее. Лебедки с большим индексом имеют большую цену, естественно и большую надежность и износостойкость при равных условиях эксплуатации. Это дополнительные расходы. Возможны дополнительные сложности при установки из-за больших габаритов. Потеря в скорости намотки троса. Лишний вес на передней оси, который ухудшает проходимость автомобиля. Более толстый трос менее удобен при работе. Условия эксплуатации. 1. Для преодоления иногда встающего на пути бездорожья, для поездок на охоту, рыбалку и отдых; 2. Для туризма, иногда экстремального; 3. Для Спорта, но спорта очень умеренного, то есть небольшие соревнования, покатушки, где главное не победа, а участие или трассы не столь экстремальны; 4. Для спорта, хочу участвовать в крупных соревнованиях, этапах чемпионата, кубках и прочее, мне нужен результат; 5. Для бытовых нужд (или для ATV), не связанных с вытаскиванием автомобиля - подтаскивать строй материал, яхты, лодки и прочее; 6. Для внешнего вида, солидности, может когда-нибудь и понадобится, пусть будет на всякий случай. В первом случае подойдут лебедки с небольшой грузоподъемностью начиная от моделей 6000. Однако нам кажется, что лучше, все таки, взять запас, то есть лебедки с индексом 8000 и выше. Для вышеупомянутой цели не имеет смысла выбирать лебедку по такому параметру как скорость намотки троса… Во втором случае так же можно остановится на вышеупомянутых лебедках. В третьем случае так же возможно использование вышеупомянутых моделей, но более подходящими будут Come-Up 9000, T-MAX 9500, WARN 9000 и мощнее. В четвертом случае два варианта - "экономичный" и "нормальный". Экономичный - T-MAX 12000, Нормальный - Come-Up и WARN 12000 и 15000… Хотя на данном этапе развития технического оснащения спортивных экипажей стоит задуматься о механической лебедке… Пятый вариант - из имеющихся в продаже WARN 2500, T-MAX 4500 и мощнее. Шестой вариант - наверно только WARN. Особенно рекомендуем присмотреться к модели WARN HS9500Ti. Автомобили и мощность лебедок. Легкий Понятно, что в зависимости от веса автомобиля необходимо подбирать мощность лебедки, конечно с учетом вышеописанных задач стоящих перед вашим автомобилем. Уровень подготовки автомобиля. Ну и под конец напомним расхожую формулу: грузоподъемность лебедки должна равняться двукратному весу автомобиля. В действительности все сложнее, но если все, вышеизложенное не понятно, воспользуйтесь этой простой формулой . Рекомендации по использовании электрической лебедки. Работа. Размотка. Начинается все с размотки троса. Для этого освобождаем барабан, выключив передачу. Рычаг управление лебедкой переводим из положения 'передача' ('clutch on') в положение 'размотка' ('free', 'release'). Для того чтоб меньше повреждать трос и не перегружать лебедку трос надо разматывать как можно больше почти на всю длину, следя за тем, чтоб на барабане оставалось не менее четырех витков. Куда тянуть. Очень важный вопрос! Не стоит торопится: лучше пять минут подумать, осмотреться, чем полчаса тянуть не туда! В глубокой колее, как правило, 'выгоднее' тянуть в бок, чтоб выехать из колеи. Часто бывает, что колея дальше после места засады выглядит проезжей, но стоит протащить машину чуть вперед и оказывается, что и по ней машина не едет! Что касается лебедки, то ее легче тянуть по прямой или в ту сторону, куда ориентированы колеса. За что крепить и каке Категорически нельзя крепить к сухим деревьям! Даже очень большие деревья падают, причем в сторону машины! Высота крепления. Если деревья достаточно толстые, то, меняя высоту, крепления троса можно изменить направление усилия, в некоторых случаях целесообразно крепить трос на высоте более 1,5 метров. Трос закреплен - тянем! При выборе слабины троса необходимо как можно сильнее его натянуть (в ручную), чтоб он плотно уложился и меньше повреждался при накручивании следующих витков на барабан. Пытаться укладывать трос под нагрузкой почти бесполезно, делать это можно подошвой ботинок, но не руками! При смотке троса следует следить, чтобы не наматывалась излишне много слоев. Обычно это случается при винчивании в бок. В таком случае необходимо размотать трос и изменить место крепления крюка или аккуратно, натягивая уложить трос и тянуть дальше. После того как машина покинула засаду оставшийся вне барабана трос лучше перемотать, полностью размотав (если не собираетесь больше застревать или намотать на кингурину или бампер. Частые ошибки, советы. Auta i aure! Lome entolouva!
|
|
#2 |
Что, чем и как
« Вс, 2011/03/27 - 20:29 »
По материалам журнала "4x4Club" www.club4x4.ru Наиболее распространенный способ применения лебедки показан на рис. 1. Немаловажную роль играет лента-шлея, прицепляемая к тросу за крюк или через шакл. Если обмотать вокруг ствола сам трос, его прочность значительно снизится. Поэтому шлеёй следует воспользоваться, даже если собираетесь зацепиться за валун. А при винчевании на болотах, где частоколом растут худенькие деревца, с помощью ленты-шлеи можно легко обмотать в пучок сразу несколько стволов. Закреплять шлею нужно как можно ближе к земле. Если же вы застряли в самом центре Сахары или колхозного поля, и заякориться не за что, придется использовать скрытые резервы. На рисунках показаны примеры правильного использования кольев и запасного колеса. Это очень эффективные якоря, если почва не слишком рыхлая. Можно заякориться и за зарытое в землю бревно. При необходимости вместо бревна можно использовать металлическую трубу, охапку сучьев, большую канистру. Чтобы трос не терся о землю, под него лучше подложить еще одно бревно. А чтобы трос бревна не перепилил, используйте цепь.
Цепь еще можно использовать и для распределения нагрузки на элементы рамы автомобиля: самое простое - за проушины на бампере. Проушины должны располагаться на уровне лонжеронов рамы. Нельзя крепить цепь за мост автомобиля, так как мощности любой лебедки достаточно, чтобы погнуть чулок полуоси. Цепь поможет равномерно распределить нагрузку на бампер: на лебедке - 1 тонна, на каждом крюке -по 500 кг Применение блока может дать двойной выигрыш в тяговом усилии. Поэтому когда хватает длины троса, есть резон использовать блок. Его прицепляют к якорю, а конец троса - к проушине или установочной площадке лебедки. В таком случае тяговое усилие увеличиваетея вдвое, не считая потерь на блоке: 1 тонна на лебедке, 1 тонна на крюке. Можно применить в два раза менее мощную лебедку! Если у вас есть второй блок, вы можете утроить тяговое усилие. Для этого нужно подцепить второй блок к установочному комплекту (проушине на бампере, кенгурятнику, раме), а конец пропущенного через него троса - опять же к якорю. Если для вытаскивания лебедкой чего-нибудь тяжелого, например грузовика, требуется задний якорь, идущий к нему вспомогательный трос следует пропустить под автомобилем и крепить тоже спереди, непосредственно к установочному комплекту лебедки Если вы всерьез собираетесь бороздить степи, пустыни и пашни, обзаведитесь лодочным якорем. Он хорошо держит практически в любом грунте и легко вытаскивается - достаточно проехать над ним и перекинуть шток в противоположную сторону. Теперь вы вооружены знанием, а это, как известно – страшная сила. Имея вдобавок точку опоры и лебедку, можно перевернуть мир. И уж как минимум – вытащить джип из любой грязи. Андрей Иблисов 4х4 Club Auta i aure! Lome entolouva!
|
#3 |
Ручные лебедки
« Вс, 2011/03/27 - 20:35 »
Лучше плохо ехать, чем хорошо сидеть - эту нехитрую истину каждый постигает на практике. А значит, ситуации, когда грязь захватывает машину в плен и она полностью теряет способность к самостоятельному передвижению, отнюдь не являются нонсенсом. И остается одна лишь надежда - на лебедку. Это хорошо, когда на бампере стоит мощный электрический агрегат с длинным и прочным тросом. Размотал, зацепился за подходящий якорь, нажал на кнопку и... поехали! Увы, такой подходит далеко не всем. Одному это слишком дорого, а другому просто «влом» постоянно таскать на «морде» несколько десятков килограмм неиспользуемого железа. Попробуем рассмотреть иные варианты? В продаже можно найти немалое количество относительно дешевых приспособлений, способных оказать помощь в «вызволении» методом преобразования энергии рук человеческих. Конструкций много, но какая из них надежнее, удобнее и, в конечном счете, эффективнее? Чтобы ответить на эти вопросы, мы взяли три тягловых устройства, основанных на принципиально разном принципе действия, и попытались с их помощью втащить на довольно крутой холм «Ниву» с заблокированными колесами. В качестве подопытных выступили: классическая рычажная лебедка, железнодорожное «тягово-монтажное устройство» и домкрат типа хай-джек. Из всего многообразия рычажных лебедок мы выбрали ульяновское изделие. Порадовало то, что на тросе уже висел штатный блок. Лебедку можно использовать как с ним, так и без него. А вот ручки рычага в комплекте не оказалось... Имеется лишь короткая скоба с двумя отверстиями под монтировку. Увы, наша нестандартная монтировка (толщиной с хороший лом) оказалась велика. Пришлось срочно придумывать замену. В качестве варианта подошли заводная ручка (пользоваться которой оказалось неудобно из-за ее извилистой формы) и баллонный ключ. Эх, если бы последний немного подлиннее! Толщина и форма подошли идеально, а вот «роста» не хватило... Применение блока несколько улучшило положение дел, но все равно тянуть «Ниву» в гору оказалось не самым легким занятием. Впрочем, лебедка справилась с задачей вполне успешно. Но выяснилось, что лебедка требует повышенного внимания в работе. Натянув трос, необходимо следить, чтобы стопор правильно встал на свое место, а работая рычагом, отслеживать, чтобы зубцы полностью входили в зацепление. И тогда вероятность того, что лебедка сорвется, мала: барабан удерживается двумя фиксаторами. По этой же причине распускать ее под нагрузкой тоже лучше вдвоем: один распускает стопор, другой придерживает рычаг. Но при определенной сноровке эту операцию можно проделать и в одиночку. Другая конструкция оказалась тяжелее ульяновской лебедки в 10 раз и в четыре раза дороже. К нам она пришла из мира тепловозов и товарных вагонов и поразила своей кондовостью и совершенно непонятным принципом работы. Пятнадцатиметровый трос, в «походном» состоянии смотанный на отдельный барабан, пропускается в отверстие в торце лебедки, попадает в механизм, проталкивающий его вперед... и свободно выходит с другой стороны. Механизм приводится в действие двумя рычагами, один из которых работает на подъем, другой - на спуск. По идее, в лебедке предусмотрено положение, позволяющее быстро вытянуть трос вручную на необходимую длину. И теоретически мы даже поняли, как должны для этого встать рычаги, но... сделать это на практике нам не удалось. Видимо, сноровистые железнодорожники знают волшебное слово... Процесс шел очень медленно и скучно. И вот наконец-то слабина выбрана. Тянем. Для уменьшения усилия у лебедки предусмотрена длинная раздвижная ручка. В «коротком» положении машина идет легко. Но постепенно подъем становится круче и усилие возрастает.Увеличиваем рычаг почти вдвое. «Нива» продолжает, упираясь, ползти на холм и вдруг... трос начинает проскальзывать. Оказывается, мы забыли поставить фиксатор в рабочее положение. Исправляемся, вытягивая его со звуком автоматного затвора и преодолевая огромное усилие возвратной пружины. Похоже, что поднимать «Ниву» было легче, чем «взводить» стопор. Подъем автомобиля пошел бодрее, и вскоре он оказался наверху. При этом усилия были гораздо меньшими, чем в предыдущем случае. Это и неудивительно: рычаг в несколько раз длиннее, а тяговое усилие 1,6 тонны. Насколько это соответствует истине, сказать сложно: 12-миллиметровый стальной трос и мощная конструкция скорее всего допускают приличный запас - и это радует. Ведь если вместо «Нивы» окажется груженый Range Rover, уверенности в благополучной эвакуации «железнодорожником» будет куда больше, чем «Ликой». А вот насколько хватит прижимной силы роликов и не будет ли трос проскальзывать - вопрос интересный. Опускать «груз» оказалось проще простого. Переставил удлинитель на другой рычаг - и качай в свое удовольствие (ничего переключать не надо). Смотав трос, беремся за последний элемент нашей программы. Хай-джеком, как известно, можно не только поднимать, но и тянуть. А усилие он развивает в 2,6 тонны. Эх, если бы только не ограниченная длина рабочего хода. В нашем случае мы использовали одно из самых недорогих изделий подобного рода (голландского производства стоимостью 1,5 тысячи рублей). Эффективная длина - метр. Это вызвало определенные неудобства, связанные с тем, что потребовалось точно подобрать длину троса. Когда же это удалось, его зацепили за рейку домкрата, рабочий механизм пристегнули к дереву и начали работать на «подъем». Машина пошла легко и непринужденно. Усилие на рычаге оказалось самым маленьким из испытанных образцов. И все было бы хорошо, если бы «рабочий» метр внезапно не кончился. Пришлось заново перецеплять трос, что потребовало определенных умственных усилий на тему, как его лучше сложить, и поэтому заняло довольно много времени. Похоже, лучшим выходом из этой ситуации была бы цепь. Плавный спуск оказался возможным и в этом случае - потребовалось лишь переключить хай-джек на работу вниз. Что ж, домкрат хоть и не настоящая лебедка, но с побочной функцией справляется неплохо (в меру своей длины). Но если его постоянно использовать для этой цели, нужен определенный навык и подготовленный трос, цепь или, может быть, передвижной зажим. Очевидно, что у каждой из испытанных конструкций есть как плюсы, так и минусы. Поэтому при выборе стоит учитывать самые разные факторы: массу автомобиля, наличие специальных приспособлений, собственную физическую силу, ограничения по времени и т.д. Явного лидера мы так и не выявили. И хотя быстрее всего с заданием справилась рычажная лебедка, возрастание требуемого усилия, похоже, изменило бы ситуацию. Auta i aure! Lome entolouva!
|
Lr-Lr-Lr
Ну что, поздравляю с приобретением синтетического троса. Теперь дело осталось за малым – закрепить один конец троса на барабане лебедки, а на втором конце повесить крюк. И если с первой задачей справиться достаточно просто, то вторая ставит многих в тупик и заставляет вязать всяческие узлы и стягивать металлическими хомутами концы троса. Это неправильно и ненадежно. Ниже приводится описание технологии заплетения...
Под острым углом обрезаем конец троса, обрезанный конец плотно без заломов обматываем скотчем, чтоб не лохматился.
Далее берем коуш и в его желобок укладываем трос. Свободный конец троса должен составлять около 30-35 см.
Для заделки первой петли сжимаем трос поперек и пропускаем заделаный конец в получившееся отверстие.
Аналогично делаем вторую петлю. Расстояние - около 5 сантиметров. Заплетаем оставшийся конец. Длина стежков около 5 сантиметров.
Складываем чуть больше троса и пропускаем внутрь. Убераем остаток троса внутрь заплетки...
Складываем чуть больше троса и пропускаем заделанный конец троса внутрь. Желательно без складок.
Теперь необходимо вытащить заделанный конец троса наружу. Можно помочь себе пасатижами. Осталось снять скотч и натянуть трос. Свободный конец спрячется внутрь.
Трос готов!
Copyright RosAutoWinch © 2005
Источник:www.rosautowinch.ru