Range Rover Evoque: какой мотор ему идет | Ответить |
Автор: Алексей СоколовРуководитель ДО «Кутузовский» Холдинга «ФИНАМ» Характер машины в первую очередь зависит от мотора - от его технических характеристик. С этим не надо спорить. С этим приходится соглашаться всегда. Ну или почти всегда. Range Rover Evoque почти не стал исключением.Для Range Rover Evoque предлагается три варианта двигателей: два дизеля (150 и 190 сил) и бензиновый мотор (240 сил). Самый слабый мотор большого опуса не заслуживает, ибо его единственное достоинство - экономичность. Но Evoque редко становится машиной, на которой экономят. А вот два старших мотора, хоть и влекут разные расходы (об этом скажу чуть позже), по ощущением различаются не столь сильно.Точнее так: когда садишься в Evoque, тебя настолько поглощает его лоск, качество и проработка всего-всего, что разница между 190-сильным дизелем и бензиновым моторами отходит на второй план. Можно даже сказать больше, эта разница остается на бумаге с техданными о машинах. У меня ушло несколько дней подробного общения с автомобилем, чтобы оценить эту разницу. При этом я так и не сделал определенный выбор - какой из моторов лучше. У каждого есть плюсы и минусы, у каждого свой характер. Но есть и общая черта - ни один из них не портит машину и не преображает ее в нечто совершенно иное, чем она не является. Evoque остается энергичным компактным кроссовером за гранью современного понимания слова "премиум" для этого класса автомобилей. И в добавок с хорошим внедорожным потенциалом.Ладно, к делу... Взялся сравнивать моторы, надо сравнивать. И вот, пожалуйста, первое. Дизельный агрегат существенно приятнее ведет себя при преодолении неровностей. Типичная для потребителей солярки эластичность и высокий крутящий момент почти на холостых оборотах дают о себе знать. Несмотря на более высокие максимальные показатели, бензиновый мотор нуждается в "пинках" при залезании на высокий бордюр, например. Иногда такое поведение может причинить неудобства. Например, надо забраться на бордюр близко от стены. Упираемся в него колесами, отпускаем педали. Газовать опасно - стена-то близко. Дизельный мотор легко затащит машину при малейшем нажатии на акселератор. А вот бензиновому потребуются более высокие обороты и, как следствие, сразу после преодоления ребра нашего препятствия, придется резко тормозить, чтобы не повредить бампер и стену.При этом бензиновый мотор резвее на асфальте. Машина с ним веселее стартует со светофора и маневрирует охотнее. Дизель отстает не сильно, но с ним Evoque как будто тяжелее килограмм на сто. Понять это можно только попробовав оба мотора один за другим. Если просто сесть в дизельный автомобиль и поехать, то даже энергичный водитель вряд ли найдет какие-то недостатки. Для меня, например, эластичность важнее мощности на высоких оборотах. Наверное, это потому, что я как водитель вырос на механической коробке передач и до сих пор не научился доверять автомату. А дизель сможет нивелировать ошибки при переключениях, которых я, если честно, за время тестов на Evoque не замечал.Если все же говорить об экономической составляющей, то это самое существенное отличие двух моторов. И тут дизель получается намного интереснее бензинового собрата: он дешевле (разница около 100 000 рублей), экономичнее (12 литров солярки на 100 км по городу против 15 литров 95-го у бензинового мотора), и менее обременителен по транспортному налогу (за 2012 год налог на дизельный Evoque составит 8550, а на бензиновый 18000). Но кто об этом думает, когда дело касается Range Rover Evoque?! В нем главное - цвета кузова и салона, да всякие «навороты». И я так думаю! Это машина, где о двигателе и цене вспоминаешь в последнюю очередь!
По материалам finamauto.ru |
|