Range против Discovery: какой Rover лучше? | Ответить |
Range против Discovery: какой Rover лучше? Обычно в рамках рубрики "Альтернатива" мы сравниваем модели-одноклассники от разных производителей. Но в этот раз мы изменили нашему принципу и выбрали два разных автомобиля одной славной британской марки. Причина проста: за одни и те же деньги можно купить Land Rover Discovery и Range Rover, выпущенные в конце 1990-х - начале 2000-х. Как оказалось, различий хоть отбавляй! Главное - практичность! Багажник Discovery радует и размерами, и формой, и возможностью трансформации. И проем не подкачал На заднем диване Discovery и удобно, и просторно, но узкий дверной проем серьезно затрудняет процесс посадки/высадки Discovery трудно назвать утилитарным автомобилем, но на фоне роскошного Range Rover он именно так и выглядит. Материалы отделки проще, дизайн и интерьер скромнее... Впрочем, что касается вместительности, то здесь Disco может поспорить со своим богатым "братишкой": у него значительно выше кузов плюс знаменитая "надстройка" крыши в задней части салона. Итого удобная высокая посадка, простор над головой - во всех направлениях места предостаточно. Единственное, к чему можно придраться, так это к узким задним дверным проемам - протискиваться через них на второй ряд ох как неудобно! Зато в багажник ведет огромная дверь с боковыми петлями - практично и удобно. Да и сам багажник хорош и объемом, и формой, и возможностью трансформации. Материалы отделки среднего качества, но интерьер Discovery выглядит внушительно Впрочем, и Range Rover оказывается на удивление вместительным. Со стороны он выглядит гораздо более приземистым, но внутри практически то же раздолье, что и в Discovery. По крайней мере, задние пассажиры среднего роста головой в потолок упираться не будут. Все просто: задний диван опущен чуть ниже, но расстояние между ним и передними сиденьями достаточно для того, чтобы не пинать коленями водителя и переднего пассажира. Опять же, как и в Discovery, здесь ровный пол без трансмиссионного тоннеля (не забываем про рамную конструкцию). И главное - в отличие от "младшей" модели с доступом на задние сиденья никаких проблем. А вот подступиться к багажнику сложнее. Задняя дверь разделена на две половинки: стеклянная поднимается вверх, металлическая - вниз, образуя широкий порог, и именно он будет мешать дотянуться до дальней части багажника, хотя, спору нет, в качестве обеденного стола на пикнике или опорной площадки при перевозке длинномеров такая створка как раз то, что нужно. Багажное отделение Range Rover достаточно вместительное, но откидной борт - решение противоречивое: с одной стороны, тянуться к багажу неудобно, с другой - проще перевозить длинномеры Посадка задних пассажиров в Range Rover чуть ниже, чем в Discovery, но комфорт от этого не страдает. Отдельный шик - кожаная обивка Добро пожаловать в Range Rover: здесь вам и умеренный консерватизм, и британская роскошь Отбросив частности, получаем два близких по содержанию автомобиля, но с разными акцентами. Discovery вместительнее и практичнее, он лучше подойдет для внедорожных вылазок, перевозок, а в семиместном исполнении еще и возьмет на двух пассажиров больше. Эксплуатировать Range Rover в жестком режиме - цинизм. Тем не менее этот комфортабельный внедорожник достаточно универсален для автомобилей такого класса, предлагает просторный салон и большой багажник. А пневмоподвеска с изменяемым дорожным просветом вкупе с "настоящей" полноприводной трансмиссией позволяет куда больше, чем многие одноклассники. Range Rover оснащается пневмоподвеской с изменяемым дорожным просветом Иван КРИШКЕВИЧ, корреспондент. Как ездит? И дизелек хорош! Во-первых, тянет как сумасшедший, во-вторых, звук у него ничуть не хуже, чем у бензиновой "восьмерки", устанавливаемой на Range Rover. Впрочем, все то же самое, только с меньшим пафосом, предлагает и Discovery. У него тоже блокировка, тоже пониженный ряд и точно такие же ходы подвесок. Правда, подвеска уже пружинная, но это, думаю, даже к лучшему, учитывая "легендарную" надежность английских автомобилей. А это, кстати, параметр еще более важный, чем количество "наворотов", поэтому из двух британских зол я выбрал бы Discovery, но только в еще более спартанской комплектации, чтобы потом не заниматься постоянным ремонтом электрики... Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-редактор. Рассуждая об эксплуатации Турбодизель BMW? О нет, только не это! Соображение первое - моторы. Если целенаправленно ищется дизельный вариант, то Discovery предпочтительнее. Четырехцилиндровый турбодизель 2,5 л, ставившийся помимо Discovery еще и на предельно утилитарный Land Rover Defender, специально разрабатывался с учетом того, что работать ему предстоит на вездеходах, и зарекомендовал себя весьма надежным и сравнительно неприхотливым силовым агрегатом. Только один нюанс его не красит - неудачное размещение топливного фильтра не в моторном отделении, а в нише правого заднего колеса, что может стать причиной замерзания солярки. Кое-кто из владельцев переносит фильтр под капот, остальным рекомендуется начинать использовать антигели загодя, до наступления морозов, поэтому расположение фильтра трудно назвать серьезным недостатком.
Другое дело дизельная "шестерка" 2,5 л, которой оснащался Range Rover. Ее покупали у BMW, и мало того что мотор, изначально спроектированный для легковых моделей немецкой фирмы, не вполне подходит для тяжелого внедорожника, так он еще и сам по себе не был удачным. Преждевременный износ плунжерной пары топнасоса - за это его любят ремонтники и продавцы запчастей, которым он приносит стабильный доход, но на Range Rover сильнее раскрывается еще одна темная сторона его натуры, а именно - чувствительность к перегреву, превращающему в "пропеллер" длинную головку цилиндров этого дизеля. А перегреть двигатель проще простого: устройте машине марафон по бездорожью - перегрев не заставит себя ждать. Задняя подвеска Range Rover - неразрезной мост с тягой Панара. Пневмоподушки, если не будут повреждены, служат 200-250 тыс. км Увы, но и бензиновые моторы Range Rover тоже в поле не воины. При продолжительной работе с высокими нагрузками V8 3,9 и 4,6 л, ставившимся на эту модель, знаком и перегрев, и ускоренные износы шеек и кулачков распредвала. К слову, Discovery мотором V8 3,9 л тоже комплектовался с тем же самым "успехом". Была у Discovery еще бензиновая рядная "четверка" 2,0 л, но из-за характеристики крутящего момента, достигавшего максимума, только если раскрутить коленвал до 3600 об/мин, эта силовая модификация более пригодна для шоссейной езды, чем для героического штурма бездорожья. Ставившийся на Discovery турбодизель 2,5 л специально разрабатывался с учетом того, что работать ему предстоит на вездеходе Соображение второе - коробки передач. Основной коробкой у Range Rover была автоматическая, для версии V8 4,6 л она и вовсе предлагалась на безальтернативной основе. Для Discovery распределение ролей меняется: 2-литровые версии "автоматами" не оснащались вообще, для дизельных и V8 3,9 л АКП предусматривалась как опция. Надо признать, что "автоматы" у Range Rover и Discovery долговечны, и тем не менее продолжительного буксования они не выдержат быстрее, чем более выносливая в условиях бездорожья "механика". У Discovery наконечники рулевых тяг такое же беспокойное место, как и в Range Rover Соображение третье - подвески. Тут придраться к чему-нибудь трудно - все сделано по классическим вездеходным канонам. Однако в Range Rover в качестве упругих элементов используются пневмоподушки, с помощью которых можно изменять дорожный просвет, делая его небольшим, пока автомобиль движется по шоссе, и поднимая кузов, когда машина съезжает с асфальта. Для Discovery такое удобство предусмотрено только для заднего моста, да и то далеко не всегда - немалая часть Discovery довольствуется обычными пружинами и спереди, и сзади. Но если говорить об использовании автомобиля на бездорожье, то неизвестно, что лучше. Для датчиков положения кузова, без которых пневмосистема работать не сможет, опасно вывешивание колес, для магистралей пневмосистемы и резиновых подушек - контакт, например, с сучьями деревьев, которые могут оказаться под днищем. А ремонт пневматики удовольствие недешевое. У тестового Discovery в заднем мосте тоже используются пневмоподушки, но это необязательное оснащение модели Так что же все-таки способно повлиять на выбор? Условия предстоящей эксплуатации. Но ведь и впрямь покупать Range Rover, чтобы впоследствии по уши окунать его в грязь, - это все равно что, надев фрак, ездить за покупками на Комаровку... Сергей БОЯРСКИХ, корреспондент. Ценообразование Историческая справка Паспорт объекта Технические данные Land Rover Discovery Историческая справка Паспорт объекта Технические данные Range Rover Вердикт "Автобизнеса" Фото Глеба МАЛОФЕЕВА. Благодарим компанию "Автохаус Мегаполис" за предоставленные автомобили. Auta i aure! Lome entolouva!
|
|