LAND ROVER EXPERIENCE: УРОКИ В СТИЛЕ DISCO | Ответить |
Текст: Андрей Иванов Фото: автора По собственной информации 110km.ru Не думаю, что среди покупателей внедорожников каждый первый горит желанием денно и нощно гонять «коней» по кочкам и буеракам. Это удел душ «высокого полета», понимающих толк в истинных «проходимцах». Причем, эти смельчаки сполна могут положиться на свой опыт покорения пересеченной местности. Им не надо на пальцах демонстрировать азы Off-Road. Но ведь есть и совершенно иная группа автовладельцев… Открытие Центра «LRE» было почти что торжественным. Быть может, соседство трассы с фермой кому-то и может доставить дискомфорт, но ведь на Доломитовый карьер вблизи д. Парицы будут ездить совсем не для того, чтобы купаться в праздничных лучах софитов. Представители Администрации Гатчинского района и руководство компании «Jaguar Land Rover Россия» поочередно отметили значимость нового полигона как для развития местной территории, так и для повышения квалификации петербургских владельцев Land Rover. День был морозный, поэтому спикеры долго не разглагольствовали. Понимали, что приглашенные на мероприятие гости, а также журналистская братия того только и ждут, чтобы прозвучала желанная команда: «По машинам»! Организаторы не сплоховали и подготовили роскошный тест-драйв на трассах разного уровня сложности, самостоятельно оценив широту возможностей «Дефендеров», «Фриландеров», «Дискавери» последних двух поколений, а также продуктов премиального сектора Range Rover. Покататься посчастливилось на всех машинах, но изначально душа лежала к Disco4, быть может, потому, что автомобиль появился в салонах официальных дилеров LR не так уж давно. Пока опытный инструктор Юрий из столичного Центра «LRE» рассказывал нашему экипажу о том, как будет строиться работа местного полигона, я быстрехонько подогнал под себя кресло с зеркалами, благо с помощью электроприводов сделать это можно за сущие секунды. Было время и оглянуться вокруг. Сразу бросилось в глаза, что внутри Disco преобразился. По-настоящему роскошный салон, удобная высокая посадка, много места для задних пассажиров. Сиденья, приборная панель, центральная консоль, отделочные материалы – все свежее. Добротный пластик, превосходная кожа (в нашем случае – бежевого оттенка), ровные прострочки. Невольно захотелось стать британским денди… Первым делом включаю пониженный ряд. Это даже не обсуждается, поскольку на внедорожной трассе скорость ни к чему, а вот момент требуется постоянно. Юрий напоминает, что под капотом нашего Disco4 – базовый 2,7-литровый дизель, характеристик которого нам хватит за глаза. «Барашком» настраиваю трансмиссию на режим «Снег, трава, гравий». Теперь тяжелый «британец» готов быком стоять на твердой, но скользкой поверхности. Через несколько десятков метров извилистой и очень неровной дороги показывается крутой спуск. Переключаемся в ручном режиме с 3-й на 1-ю, плавненько, на тормозе, подкатываем к его началу. Останавливаемся, центруем автомобиль в воротах согласно картинки на ЖК-дисплее, что перед глазами водителя. Убеждаемся лишний раз, что система спуска с горы активирована. Проверяем, чтобы колеса стояли абсолютно прямо, убираем ногу с педали тормоза и полностью доверяемся умной электронике. Автомобиль кренится с тем же градусом, что и склон (а это как-никак 35 градусов), аккуратно ныряет носом вниз, слегка скользит по обледенелой поверхности, но не без намека на самопроизвольное скатывание. Метр-другой в положении ныряльщика – и крупный внедорожник выкатывается на равнину. Что было бы, если бы мы струхнули и поиграли педалью тормоза? А то, что автомобиль мог бы на какое-то время заблокировать колеса, как следствие, его могло бы развернуть на скользкой поверхности. Система помощи при спуске хороша тем, что подтормаживает каждое колесо индивидуально, по мере его проскальзывания. Если есть возможность держать автомобиль на траектории – система справляется с этим идеально, без резких водительских указаний. Далее следует не менее крутой подъем. Следующий впереди нас Range Rover Sport горку не берет. Странно, ведь организация трансмиссии, а также работа вспомогательных систем у Discovery4 и RR Sport совершенно идентичны. Понимаю – Freelander: у него конструкция попроще, отсутствует пониженный ряд передач, во всем прослеживается ориентация на городские перебежки. В то же время, есть система помощи при спуске, отключаемая система стабилизации - словом, минимальный набор внедорожных систем. «Не смог сам – отойди в сторону, дай другим шанс»… Это я про RR Sport, не сумевший с первой попытки покорить 27-градусную вершину. Кстати: если вести речь не о градусах, а о процентах (как меряют наши дорожники), то данный подъем будет равен 50%, а тот спуск, что мы преодолели до этого, - 70%. Кто знает – поймет, насколько все по-взрослому, ибо на дорогах общего пользования такие уклоны вы вряд ли встретите. Перед подъемом отказываемся от услуг противозаносной системы и чуть разгоняемся – горку лучше проходить на 3-й, с небольшой инерцией. Не переусердствуем, слегка поддерживаем скорость при движении верх. Все. Мы на вершине. И чего мой коллега на «Рэнже» пошел на попятную?... Очень здоровское препятствие под названием «слоновий шаг». Оно представляет собой 4 ямы глубиной по 50 см каждая, расположенные по диагонали таким образом, чтобы над каждой из них располагались колеса автомобиля. Это – классическое диагональное вывешивание, которого, признаться, боятся многие внедорожники (даже, имея полный привод, при попадании в «диагональ» не все машины способны продолжать движение). LR Discovery4, равно как и его «третья» редакция, обладает блокировками дифференциалов и системой Traction Control, которые здесь будут нелишними. Опять-таки ехавший перед нами RR Sport отказался «пободаться со слоном», свернул в сторону. Юрий говорит, что для «Рэнжа» сие препятствие глубоковато, может зацепиться нижними спойлерами. У Disco4 геометрия несколько иная – мы просто рвемся в бой. Первым делом меняем режим трансмиссии. На сей раз нам нужны «Камни», то есть преодоление сложного рельефа. На 1-й передаче, опять же на тормозе, опускаем автомобиль сначала в одну яму, затем в другу, и так далее. Все эти «нырки» производятся аккуратно, дабы избежать раскачивания кузова. Если четко следовать указаниям опытного инструктора, «слоновьи шаги» покажутся детским лепетом. Хотя и пугали вначале. В режиме «Камни» педаль газа – какая-то тупая, но при этом вести автомобиль довольно-таки легко. На ходу меняем режим на более привычный «Снег, трава, гравий» и подъезжаем к препятствию «Боковой уклон» с углом 50% на левый борт. Даже дока Юрий говорит, что риск опрокидывания здесь присутствует всегда. Поэтому, если есть возможность понизить у автомобиля центр тяжести, лучше это сделать. Лишней безопасности, как известно, не бывает. Элементарным нажатием соответствующей кнопки на консоли опускаем Disco до стандартного положения (-5,5 см). До самого низа не стали - и этого, оказывается, вполне достаточно. Вновь получаю «цеу» нашего «командора», которое до этого приходилось слышать неоднократно: отдайся во власть электронного разума (только чтобы это было обоснованно), и никаких резких действий сам не предпринимай. Мол, системы сами все сделают как надо, причем, куда осторожнее, аккуратнее и нежнее, нежели водитель. Обе мои ноги – уже на полу, отдыхают. Основная задача – задавать автомобилю траекторию. Наклоняемся влево и, скажу вам, очень даже прилично. Девушка на заднем диване уже нервничает, вот-вот из ее милых уст вырвется пронзительный крик. Как-то на подсознании закрывает ладошками глаза, крепче хватается за ручки… Лишь бы не упасть набок. Юрий без лишних слов угадывает настроение дамы: «Даже если автомобиль поползет вниз, не стоит дергать рулем и пользоваться педалями – будете следовать этим рекомендациям, не перевернетесь». Мужская часть экипажа мужается (пардон за тавтологию) и старается наблюдать за тем, как Disco преодолеет под уклоном несколько метров до ровной площадки. Получается легко, практически без участия водителя и намека на скатывание. Очутившись в горизонтальном положении, все начинают обретать вкус жизни. На ходу кнопкой активирую подъем кузова в прежнее положение, и вскоре наш LR уже занимает место на стартовой площадке, ожидая новый экипаж… Петербургский «Land Rover Experience» располагает тем же набором из 5 препятствий, что и московский полигон. При этом столичные инструкторы признаются, что потенциал нашего Центра чуть выше, поскольку интереснее и разнообразнее рельеф местности. В столице Школа LRE гарантированно работает все дни недели, без выходных, с 9 до 21 часа. Петербургский Центр пока еще нераскрученный, поэтому на первых порах его распорядок будет ограничиваться тремя днями в неделю – с пятницы по воскресенье. Если же будет необходимость трудиться в будние дни, - все к услугам клиентов. Так обещают организаторы… по информации http://110km.ru/ |
|