Автор: Иван Евдокимов, фото Александра Страхова-Баранова
В отличие от Царь-пушки, которая не стреляет, и Царь-колокола, который не звонит, этот Царь-«Лендровер» все-таки ездит. Это попытка создать по-настоящему универсальный транспорт...
В этой машине воплотилась извечная мечта человечества о том, чтобы без тягот и лишений можно было доставить свое тело в чистоте и комфорте в любую точку пространства. И для осуществления этих грез было не жалко ни труда, ни финансов.
Там, где пехота не пройдет. Колеса размерностью 36 дюймов дают возможность ездить на большие расстояния по дорогам и бездорожью
Прежде всего поработали над движителями: Царь-«Дефендер» получил способность перемещаться в пространстве тремя способами. Первый – для езды по твердым поверхностям, то есть по дорогам и цивилизованному бездорожью. Это колеса практически стандартного по нынешним временам размера – 36 дюймов. На них мы с комфортом доехали по Новорижскому шоссе до места внедорожного теста. В пилотировании автомобиль вел себя как обычный экспедиционный Land Rover Defender, ничем не выдавая своего потенциала. Прибыв на место, машину запустили в пробную поездку. Ну, на колесах в 36 дюймов автомобиль ничего сверхъестественного не совершил и благополучно застрял в броде, упершись в кромку не растаявшего на тот момент берегового льда. Лебедка Warn xdc 9.5 легко справилась с эвакуацией машины.
По болотам.
На «пневматиках» автомобиль приобретает не только проходимость, но и плавучесть
Большая ступня. Шины низкого давления дают меньшую нагрузку на грунт, чем ступня человека
Трансформация.
Превращение автомобиля в трактор происходит за полчаса силами двух человек
Подкачка.
Управление давлением в шинах на ходу – важный элемент проходимости
ТРАНСФОРМАЦИЯ ТРАНСФОРМЕРА
Примерно полчаса в полевых условиях заняла замена «маленьких» 36-дюймовых колес движителями «Трэкол», превращающими автомобиль в амфибию! Но при этом машина становится гораздо шире, и к без того уже весьма заметно расширенным расширителям прикручиваются дополнительные «надкрылки». Гигантские «пневматики» почти полностью заполняют собой колесные арки, но оставляют небольшие зазоры при артикуляции и повороте руля. Теперь проходимость ограничивается только фантазией владельца машины. Но надо учитывать заметно возросший радиус разворота и весьма замедленную реакцию на действия рулем. Дорожный просвет становится таким, что можно осуществлять техническое обслуживание без подъемника! Скажу честно, плавать мы не стали – просто не было времени. Было гораздо интереснее проверить, хватит ли передаточных чисел, чтобы вращать эти громадные колеса. Бортовые редукторы справились и с возросшим размером шин, и полуоси сберегли от выросшей нагрузки. Однако надо понимать, что автомобиль готовился для Севера, а не для гор. На сильно пересеченной местности понижения может не хватить – это цена компромисса между уверенной ездой по асфальту и по тундре. Хотя я бы установил дополнительную раздаточную коробку. Или вообще оснастил бы автомобиль трехступенчатой раздаткой. Впрочем, это уже дальнейшие планы.
Трактор.
На гусеницах главное – не разбортироваться и не провернуть устройство вокруг оси
Или танк? При езде нет ощущений, что автомобиль обут не в шины – ход мягкий и уверенный
В довершение картины вместо колесного движителя, пускай даже и водоизмещающего, установили гусеничный – еще примерно за полчаса. После этого вопрос остался только один – с маневренностью, потому что поворачивать гусеницы еще сложнее, чем громадные «пневматики». Но в тундре, как я понял, с этим особых проблем нет.
Управление давлением. Между сиденьями спрятаны манометры, показывающие давление во всех шинах и органы управления
ВООРУЖЕНИЕ ПОКОРИТЕЛЯ ТУНДРЫ
Стекла заменили двойными, для сохранения тепла. Салон максимально утеплили, заодно шумо- и виброизолировав. В диски шин вмонтировали тайрлоки для того, чтобы не разбортироваться на низком давлении. Оснастили предпусковыми отопителями – и бензиновым, и дизельным. Устроили электроподогрев топливных баков, топливопроводов и картера двигателя в дополнение к жидкостному обогреву картера двигателя, мостов и коробки переключения передач. К тому же моторный отсек и радиатор дополнительно утеплили. Забор воздуха сделали переключаемым по схеме «шноркель – подкапотное пространство». В общем, подготовили автомобиль по арктическим требованиям, не забыв про силовой обвес, защиты и лебедки спереди и сзади. Основной топливный бак увеличенного до 138 литров объема и дополнительный еще на 50 литров значительно увеличили дальность автономных поездок. Осталось только проверить весь этот тюнинг в реально боевых условиях…
по материалам http://media.club4x4.ru