Тайны спальных мешков | Ответить |
Автор: Юлия Подгорная и Дмитрий Придорожный В процессе эволюции спальные мешки далеко ушли от своих прародителей — кукулей из ароматных оленьих шкур и тяжеленных геологических ватных коконов. Производители непрерывно совершенствуют спальники, внедряя новые материалы и технологии. Однако именно из-за этого самое сложное сегодня – выбрать универсально-бюджетный вариант. Хорошо еще, если свой отпуск вы проводите только высоко в горах, тогда покупаете пуховый спальник и не мучаетесь – есть за что платить. А если еще идете на воду или в пустыню? Представленные на современном рынке спальники отличаются по конструкции, весу, материалам внешнего и внутреннего слоя, наполнителям и, конечно, цене. Так что давайте разбираться, в каких случаях экономить не стоит, а когда можно вполне довольствоваться дешевыми моделями. Первое, на что нужно обратить внимание, – указанные производителем температурные характеристики. Эти цифры получают в результате тестирования по действующему европейскому стандарту EN13537 (сон в термобелье и носках). Итак, на спальном мешке должны быть указаны: Раньше тестирование спальников проводили подготовленные молодые мужчины, как правило, альпинисты или военнослужащие. Позже для выработки общих стандартов стали использовать термоманекены. Стандарт рассчитан на обычного среднего европейского потребителя, проживающего в доме с отоплением и ведущего в основном сидячий образ жизни. Кстати, он учитывает и то, что женщины более восприимчивы к холоду, чем мужчины. Следующий серьезный параметр спальных мешков – материал утеплителя. Самый теплый и легкий – пух водоплавающих птиц. Пуховые спальные мешки обладают также прекрасными компрессионными качествами и, если не считать цену, имеют только один недостаток: натуральный пух очень хорошо впитывает влагу и долго сохнет. Спальные мешки с наполнителем из синтетического волокна практически не впитывают в себя влагу и быстро сохнут. Но до недавнего времени они отличались значительно большей массой, чем пуховые. С появлением Primaloft и ему подобных утеплителей вопрос лишних граммов стал не столь острым. Сверхтонкие волокна этих материалов похожи на структуру волокон пуха, что придает им соответствующие теплоизолирующие свойства. Они обладают прекрасными водоотталкивающими, «дышащими» и компрессионными качествами и возвращают свой объем даже после многократной стирки и сушки. Эти спальники легкие и комфортные. Может огорчать только цена, но она все же меньше, чем на пуховые спальники. В качестве внешнего материала обычно используются различные варианты нейлона. Можно встретить спальники с мембраной, но цена при этом сильно повышается. Спальники различаются и по крою. Для лета и перемещений на машине прекрасно подойдут классические «одеяла». Это бюджетно и удобно для полноценного сна. Можно накрываться в жару, можно состегивать два спальника вместе, если холодно. Коконы менее удобны для не привыкшего к походам человека, но легче и гораздо лучше сохраняют тепло. Обращайте внимание на наличие капюшона с регулировкой и прилегающего к шее воротника, мешающих попаданию холодного воздуха к телу. Обязательно наличие теплозащитного клапана под молнией. Полезная деталь – соседствующая с молнией планка из стропы, предотвращающая попадание ткани в замок. Некоторые коконы иногда дополнительно утеплены в области ног. Все коконы обычно выпускаются в двух вариантах – с правой и левой молнией, чтобы два спальника можно было состегнуть вместе. В случае коконов, правда, это не так удобно, как в «одеялах», так как молнии не доходят до области ног. Возможно, в этом случае лучше взять сразу двухместный или трехместный вариант. Не стоит забывать и о том, что мало-мальски продвинутые модели выпускают в разных размерах. Как выбрать свой? По меньшей мере не стоит покупать спальник с большим запасом по длине, а вот по ширине как раз можно дать некоторый запас с расчетом на теплую одежду или на использование вкладыша. Экономящим на объеме багажа для перевозки спальника пригодится компрессионный мешок. Но учтите, что для долговременного хранения спальники лучше держать расправленными, чтобы у них было больше шансов занять максимальный объем, когда вам это потребуется. по материалам http://media.club4x4.ru |
|