Пневматическая подвеска | Ответить |
Range Rover (1995-2002 г.в.) Рассмотрим проблемы, связанные с пневматической подвеской (в технической документации называемой EAS - сокращенно от Electronic Air Suspension). Напомним, что пневмоподвеска представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные вместо пружин, при этом амортизаторы остаются на привычных местах. Давление в подушках создается электрическим компрессором поршневого типа, установленным под капотом. Управление каждой подушкой осуществляется компьютером через электронный блок клапанов (по два клапана на подушку), а данные о положении подвески считываются через датчики высоты, установленные на каждом продольном реактивном рычаге. Выход из строя любого из компонентов EAS приводит к тому, что одна из подушек перестает накачиваться и машина "падает". Езда на автомобиле со спущенными подушками крайне некомфортна и недопустима, требуется эвакуация на сервис. Ремонт пневмоподвески в большинстве случаев требует подключения диагностического компьютера (Land Rover TestBook) для стирания ошибок, записанных в памяти блока управления (ECU). Нарушение герметичности пневмоподушек. Обычно вызывается старением и растрескиванием резинового баллона подушки. Сначала подушка "травит" не сильно и компрессор справляется с утечкой воздуха. Отрицательным моментом является перегрузка компрессора, который значительно быстрее выходит из строя. В дальнейшем утечка увеличивается и подвеска "падает". Необходима замена пневмоподушки. Стоимость детали 200-400 долл. Работа особой сложности не представляет. На рисунке показаны трещины в баллоне пневмоподушки, вызванные старением резины и приводящие к утечке воздуха. Выход из строя датчиков высоты. Как известно, датчики высоты (всего их четыре) установлены между рамой и продольными тягами мостов и передают управляющему компьютеру информацию о высоте каждого из углов автомобиля. Компьютер через систему электронных клапанов перераспределяет давление в подушках и поддерживает уровень кузова. Датчик высоты представляет собой потенциометр, закрепляемый на раме автомобиля. Типичными причинами его поломок являются износ, связанный с попаданием воды и грязи, обрыв проводки, механические повреждения. Разгерметизация пневмомагистрали. Воздух из компрессора подается к подушкам по специальным пластиковым трубкам, которые собраны в жгут, проходящий из-под капота по раме. Они достаточно прочные и служат долго. Однако трубки могут расплавиться при попадании на нее горячих выхлопных газов из прогоревшего глушителя или вследствие механических повреждений . Ремонт пневмомагистрали состоит в установке ремонтного соединителя (15 долл.) и трудности не представляет. Выход из строя пневмокомпрессора. Связанн с поломкой электромотора или поршневой группы компрессора. В любом случае узел меняется целиком (Land Rover не предусматривает возможность ремонта компрессора и не поставляет ремонтных комплектов и запчастей для него). Цена нового компрессора 500-650 долл. Замена не сложная. Проблемы с блоком клапанов и ECU. К этой группе относятся неисправности, связанные с отказом клапанов, объединенных в специальных блок (установлен под капотом вместе с компрессором и электронной платой) и обеспечивающих поддержание заданного давления в пневмоподушках, а также проблемы управляющей электроники. В результате подвеска или вообще не работает или работает неадекватно (машина заваливается на одну сторону, происходят самопроизвольные подъемы-опускания и др.). Для выявления причины неисправности требуется тщательная предварительная диагностика на TestBook. Расходы на запчасти могут достичь 2500 долл. На что обратить внимание при покупке машины. Если Вы намерены приобрести Range Rover, надо удостовериться в исправной работе пневмоподвески. Для этого необходимо завести двигатель и убедиться в том что подвеска "накачалась" и приняла рабочее положение в течении 10 сек. При выключении двигателя подвеска должна оставаться в накачанном состоянии. На рисунке: На Range Rover до 96 г. выпуска устанавливались подушки с алюминиевыми опорными чашками (верхнее фото). Позднее они были заменены на пластиковые (нижнее фото). Если на Вашем авто стоят подушки с алюминиевыми опорными чашками, значит, они не менялись с момента выпуска машины и, вероятнее всего, в ближайшее время придут в негодность Auta i aure! Lome entolouva!
|
|