История Дефа | Ответить |
Во второй половине 1940-х годов Великобритания боролась. Отягощенным огромными заемными средствами, необходимыми для восстановления промышленности, инфраструктуры и жилого фонда, внутренним рынком нужно было пожертвовать во имя экспорта, чтобы зарабатывать жизненно важную иностранную валюту. Из-за разрушения своего завода в Ковентри компания Rover была вынуждена переехать в Солихолл, где она владела заводом по производству авиационных двигателей. В рекордные сроки он был превращен в автомобилестроительный завод. Несмотря на ограничения, накладываемые нехваткой материалов, и особенно стали, предусмотрительное руководство компании Rover наметило расширение производства за счет небольшого нового автомобиля. Измененное законодательство, влиявшее на этот сектор рынка, было отменено, и на производственных линиях в Солихолле образовались пустоты. Технический директор Rover Морис Уилкс (Maurice Wilks) использовал на своей ферме в Энглси, Уэльс, военные автомобили из армейских запасов и был впечатлен их возможностями. В этом, по его мнению, и заключалось средство для решения проблем Rover. Небольшой полноприводный утилитарный автомобиль должен обладать огромным экспортным потенциалом. А зарубежные продажи обеспечат увеличение квоты компании на сталь, для того чтобы можно было увеличить производство ее больших легковых автомобилей. На ходовую часть военного автомобиля были установлены двигатель и коробка передач Rover. По сравнению со сталью, алюминиевые сплавы были в изобилии и поэтому использовались для изготовления простого кузова. Новый проект получил название Land Rover. Этот единственный прототип послужил для оценки ряда конструктивных особенностей, включая расположенное посередине место водителя, которое в итоге было отвергнуто. Автомобиль, предназначенный для сельского хозяйства, был оборудован несколькими валами отбора мощности и неоднократно работал с плугами и другими сельскохозяйственными орудиями на полях в районе Солихолла. Хорошо известная сейчас форма кузова Land Rover была определена партией из 48 досерийных автомобилей. Одна их половина имела левостороннее расположение рулевого управления, другая – правостороннее. Все автомобили имели постоянный привод на все колеса с муфтой свободного хода для предотвращения скручивания валов трансмиссии. Она блокируется при включении низшей ступени в раздаточной коробке. Автомобиль приводился в движение 1,6-литровым двигателем Rover, а ведущими мостами стали модернизированные мосты легкового автомобиля Rover. Кузов из алюминиевого сплава стал более совершенным, чем у прототипа, получил съемные двери, но остался выполненным из плоских панелей, что позволяло отказаться от дорогого производственного оборудования. Рама стальная из профилей замкнутого сечения, сваренная из обрезков разных штамповок. Для сопротивления коррозии она подвергалась цинкованию. Несмотря на то, что этот утилитарный автомобиль зарекомендовал себя как на родине, так и за границей, компания Rover предприняла попытку выйти в сектор роскошных автомобилей с вариантом Station Wagon, кузов которого изготавливала компания Tickford. Его деревянный каркас обшивался листами из алюминиевого сплава, а сам автомобиль имел много передовых конструктивных решений. Но из-за очень высокой цены объем продаж на внутреннем рынке был небольшим. В основном автомобили поступали на экспорт, обслуживая такие организации, как ЮНИСЕФ. Через два года после его дебюта предсказания сбылись, и Land Rover стал основным изделием завода в Солихолле. Автомобиль модернизировали, установив на него более мощный двигатель и снабдив трансмиссию подключаемым приводом на все колеса. Этот привод включался автоматически при переключении раздаточной коробки на низшую ступень. При высшей ступени в раздаточной коробке привод на все колеса можно было включить вручную. В 1951 году колесная база автомобиля была увеличена с 2,03 до 2,18 м, что обеспечило увеличение размера грузового отсека на 25 %. Также появился новый Station Wagon с разработанным в Солихолле цельнометаллическим кузовом. Была внедрена так называемая «тропическая крыша», представляющая собой двухслойную конструкцию, в которой внутренняя обшивка отделена от самой крыши, а промежуточный слой воздуха выполняет роль теплоизоляции. Это позволило уменьшить температуру в салоне при эксплуатации автомобиля в жарком климате. Тогда же появились так называемые «альпийские окна», которым было суждено стать характерной стилистической особенностью марки Land Rover. Первое время изготавливалась увеличенная версия автомобиля – Long Wheelbase, которую выпускали в грузопассажирском варианте и как шасси с кабиной. По заказу можно было получить отделку кабины De Luxe, а также радиоприемник и отопитель. Установка на автомобиль в 1957 году дизельного двигателя рабочим объемом 2,0 литра потребовала увеличения колесной базы до 2,24 м для базовой модели и до 2,77 для варианта Long Wheelbase. Улучшенная серия II получила мосты с увеличенной колеей, которые удалось разместить на автомобиле за счет придания выпуклости боковинам кузова. Это был первый случай подключения дизайнеров Rover к проекту Land Rover. Больше всего выиграл от стилистического эксперимента длиннобазный вариант с грузопассажирским кузовом, который потерял свой прежний неуклюжий облик. Всегда находившаяся в поисках новых рынков, компания Rover через год представила новый бескапотный вариант Forward Control автомобиля Land Rover. Из-за применения стандартной ходовой части с отдельной установочной рамой он оказался тяжелым и маломощным, но многие по достоинству оценили его грузоподъемность. Более поздние варианты получили мосты с увеличенной колеей и модернизированные опоры рессор для улучшения боковой устойчивости. Также стали устанавливать более мощный 2,6-литровый 6-цилиндровый бензиновый двигатель от легковых автомобилей Rover. Позже его получили и длиннобазные варианты Land Rover. Значительная доля продаж автомобилей Land Rover приходилась на армейские заказы и поставки другим правительственным организациям. Среди специализированных вариантов, подготовленных в соответствии с требованиями британской и иностранных армий, был «Lightweight» или «½ tonne», производство которого началось в 1968 году. Созданный на основе короткобазного варианта Land Rover, он имел множество модификаций, включая кузов со съемными панелями, для того чтобы выполнять свое военное предназначение. Land Rover 101 Forward Control или «1 tonne», производство которого началось в 1975 году, также был предназначен для военных. Этот автомобиль отличался постоянным приводом на все колеса, который разрабатывался для модели Range Rover. Существенные перемены в конструкции автомобиля произошли в 1971 году с появлением Series III. Его кузов получил представленные ранее измененные наружные световые приборы и новую пластиковую облицовку радиатора. Передняя панель в салоне получила мягкую травмобезопасную накладку, новую приборную панель и улучшенные органы управления отопителем. Коробка передач стала полностью синхронизированной, а процесс переключения передач улучшился благодаря сцеплению большего диаметра. Значительные инвестиции, призванные увеличить объем производства, привели к появлению в 1979 году модели Land Rover V8. На ней использовался дефорсированный вариант 3,5-литрового двигателя V8 с низкой степенью сжатия, предназначенный для Range Rover, сведенные в один агрегат основная и раздаточная коробки, постоянный привод на все колеса. Для размещения нового двигателя пришлось удлинить капот и установить новую облицовку радиатора. Land Rover V8 отличался новыми яркими цветами окраски и выпускался практически только с длинной колесной базой, хотя было изготовлено и несколько экземпляров с короткой базой. В 1983 году началось производство Land Rover 110, который был создан на основе ходовой части Range Rover и кузова Land Rover. Благодаря этому автомобиль получил более прочную ходовую часть с лонжеронами рамы большего сечения и увеличенным ходом подвески. Грузопассажирский вариант County дополнительно получил систему статической стабилизации кузова от Range Rover. Кузов, сохранивший характерный облик Land Rover, получил цельное и более высокое ветровое стекло, новые сдвижные стекла дверей и формованные уширители колесных арок из-за установки новых мостов с увеличенной колеей. Одновременно начался выпуск Land Rover 127 с увеличенной колесной базой. Благодаря модульной конструкции, его кузов Crew Cab потребовал использования лишь нескольких новых деталей. Грузоподъемность этого автомобиля и его универсальность позволили создать на его базе множество специализированных версий, главным образом для коммунальных служб. Через год за моделью 110 последовал его короткобазный вариант Land Rover 90. Практически аналогичный более крупной модели, Land Rover 90 имел установленный сбоку топливный бак меньшей емкости и предлагался в следующих версиях: пикап, со складным или жестким верхом и с 7-местным грузопассажирским кузовом. Новые цельные боковые двери с поднимающимися стеклами, которые стали устанавливать на автомобили Land Rover, существенно повысили уровень комфорта и удобство в эксплуатации. Для поддержания конкурентоспособности Land Rover на европейском рынке была разработана версия хорошо известного 4-цилиндрового дизельного двигателя, мощность которого благодаря турбонаддуву увеличилась на 30%. Другие изменения, также появившиеся в 1986 году, включали новые обивки дверей и нажимные клавиши замков дверей, повысившие удобство и безопасность. При подготовке к началу производства своего нового автомобиля Discovery класса SUV компания Land Rover провела серьезную работу по продвижению этой марки. Знаковый автомобиль, давший свое название всей компании, стал нуждаться в имени собственном. Слово «Defender» («Защитник») было выбрано по той причине, что оно отражает силу и статус и является подходящей возможностью назвать автомобиль, входящий в 1990-е годы и получивший 2,5-литровый дизельный двигатель 200 Tdi с непосредственным впрыском. Впервые представленный на Discovery, этот силовой агрегат отличался значительно возросшими мощностью и крутящим моментом и большей эффективностью, что привело к снижению расхода топлива. Новое название подчеркнуло новую индивидуальность Defender. Его варианты получили обозначение Defender 90, 110 и 130. Вместе с новым названием пришел и производственный успех. Для внутреннего рынка была расширена серия County: предлагались новые сиденья, отделка и дополнительное оборудование, а также окраска «металлик». Для США была выпущена ограниченная серия Defender 110 Station Wagon, возвестившая в 1992 году об основании отделения Land Rover North America. Автомобиль с 3,5-литровым бензиновым двигателем V8 с системой впрыска топлива отличался также характерной наружной защитой при переворачивании. Через год последовал североамериканский вариант Defender 90 со съемными верхними половинками дверей, поворотной задней дверью с кронштейном для запасного колеса, особым мягким верхом и колесами из легкого сплава. Ограниченная серия для Великобритании – Defender SV90 – имел много общего с версией для США, но отличался дизельным двигателем. В то время как двигатель Tdi получил несколько значительных улучшений с появлением версии 300 Tdi, самое серьезное улучшение произошло в 1998 году, когда компания представила полностью новый силовой агрегат Td5. Этот 2,5-литровый двигатель имел 5 цилиндров и электронные насос-форсунки, развивал еще большие мощность и крутящий момент и продемонстрировал эксплуатационную гибкость электронной системы управления двигателем. Улучшение тормозных качеств и проходимости обеспечили новая антиблокировочная и действующая на все колеса противобуксовочная системы. Изначально бывший специальным исполнением, вариант Defender 110 Double Cab стал полноценным членом модельного ряда. К 50-ю компании была изготовлена ограниченная серия Defender 90 с бензиновым двигателем V8. В результате серьезной модернизации 2002 года на автомобиль стали устанавливать новые штампованные стальные двери с более качественными уплотнениями, отличающиеся безотказной работой. Его также снабдили электроприводом стеклоподъемников и центральным замком. Обновленная передняя панель получила новые переключатели на центральной консоли для управления новым оборудованием. Остальные изменения коснулись подвески и тормозной системы. В 2007 году произошли серьезные улучшения производственной программы. Был представлен хорошо известный 2,4-литровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском Ford Puma, специально модернизированный для установки на Defender, в то время как новая 6-ступенчатая коробка передач получила более широкий диапазон передаточных чисел для улучшения характеристик при движении на бездорожье и по дорогам с твердым покрытием. Новая передняя панель отличается улучшенной панелью приборов и скрывает новую более эффективную систему отопления и вентиляции, а также информационно-развлекательную систему. Новые сиденья более удобные и все обращены по направлению движения. И хотя знаменитая форма кузова Defender осталась практически неизменной, новый выпуклый капот позволил разместить под ним новый двигатель. Auta i aure! Lome entolouva!
|
|